Москва отлучит ГИБДД от штрафов 1 июля

Вот и свершилась ползучая «штрафная революция»: уже с 1 июля «письма счастья» московским автомобилистам будут рассылать не полицейские, а совершенно гражданские девочки и мальчики из Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

На самом деле это настоящий прецедент: чуть ли не впервые в истории России местные власти «отжали» у ГИБДД право штрафовать автомобилистов! Пока это касается лишь нарушения правил платной парковки в центре и въезда грузовиков в пределы МКАД, остальные нарушения, зафиксированные автоматическими устройствами, будут обрабатываться полицейскими. Но ведь, как говорится, лиха беда начало! Там, глядишь, и прочие гибэдэдэшные функции местным властям понадобятся!

Московские власти еще в прошлом году обнародовали свое зудящее желание забрать у ГИБДД часть полномочий. Чиновники объяснили его тем, что у сотрудников полиции, мол, нет ресурсов для слежения за всеми нарушителями и выписывания им штрафов.

Заметное невооруженным глазом несоответствие российскому закону всей этой затеи ныне рулящая московскими делами команда обошла с помощью хитроумного казуистического финта ушами — вписав, как говорится, мелким шрифтом пару дополнительных строчек в принятый относительно недавно Госдумой закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон этот готовился абсолютно непрофильными, если смотреть с точки зрения транспортных проблем, комитетами Госдумы: Комитетом по земельным отношениям, Комитетом по строительству, Комитетом по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Действительно, как еще протащить поправки, меняющие саму логику, сам принцип построения административного законодательства в России?!

Немудрено, что у «непрофильных» депутатов не возникло неприятных вопросов типа: с какой это стати «в связи с присоединением территорий» у градоуправа Москвы и его заместителей вдруг должны возникнуть полномочия по рассмотрению дел о нарушениях Правил дорожного движения, которые всегда относились к компетенции органов внутренних дел?

Еще сильней удивляет непредвзятого исследователя данного законодательного акта то, что указанные полномочия делегируются некими непрописанными ни в одном законе «соглашениями». Которые фактически передают часть федеральных полномочий полиции на уровень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации! Это вообще как может быть в рамках российской законодательной системы?! А вот так: подковерные акты будут, надо полагать, заключаться мэрами с президентом, премьер-министром, министром МВД или с начальниками ГУВД! Если следовать этой феерической логике, то можно дойти до того, что доверить контроль за скоростью движения, ездой по пресловутым «выделенкам» транспортным департаментам местных правительств. А разбирать дела о ДТП поручить, допустим, департаментам ЖКХ: ведь любая авария мешает уборке улиц и оставляет следы, которые надо подчищать. А что не так? Заключаем очередной сепаратненький пактик — и вперед! В конце концов по данной методике можно у ГИБДД всю 12-ю («автомобильную») статью КоАП РФ «отжать»! Зачем? А все просто: не нужно будет, как сейчас, делиться собранными с автовладельцев штрафными деньгами с полицией. Очень выгодно для городского бюджета, знаете ли! Таким образом, изречение «Россия — не Москва» превратится в законодательно закрепленный факт.