Производство новых машин в России тоже упало

Как сообщает Росстат, количество в минувшем мае в России было произведено 143 000 легковых автомобилей, что на 18,1% ниже, чем годом ранее. Однако это снижение с падением спроса не связано. Пока.

По данным ведомства, всего за пять месяцев этого года с конвейеров российских предприятий сошло 767 000 легковых машин. В принципе, этот показатель практически совпадает с аналогичным показателем 2012 года, поскольку снижение в 2,3% при нынешнем состоянии авторынка даже за потери считать не прилично. Тем не менее, майский показатель ниже уже на 18%, однако, как утверждают эксперты, работавшие над отчетом, тому есть вполне объективные причины.

В первую очередь, на снижение повлияли остановки главного тольяттинского конвейера, которые связаны не с затовариванием складов, а с переходом на производство LADA Kalina второго поколения. Работы по постановки новой модели на нитку основного конвейера привели к тому, что в минувшем месяце на предприятии было собрано лишь 22 855 автомобилей, что на 51% меньше, чем годом ранее. Кроме того, «АВТОВАЗ» приостанавливал также и сборку LADA 4x4, более известную, как «Нива», для перевода модели на новую технологию окраски кузова. Производство Granta при этом не останавливалось, в итоге на нее пришлось 50% всего месячного объема (с учетом машин, собранных в Ижевске). Напомним также, что на мощностях «АВТОВАЗа» собирают еще и Nissan Almera.

Также были остановки и на заводе «Автотор» в Калининграде, где в производство был запущен обновленный седан Hyundai Equus, что в свою очередь привело к снижению в 14,4%, по сравнению с прошлогодним показателем.

Тем не менее, несмотря на то, что причины снижения сборки новых машин пока не связаны со спросом, во второй половине текущего года определенная корректировка все-таки случится. В конечном счете, снижение будет сильно зависеть от июньских результатов продаж, и, как следствие, с полугодовыми показателями. Пока же прогнозы, увы, неутешительны: начиная с самого начала года российский рынок стабильно падает, и если в феврале снижение не превысило 2%, то в мае этот показатель вырос до 12%, и, судя по всему, это не предел.

В Европе при этом продажи новых автомобилей достигли уровня 1993 года. Мало того, большинство автомобильных компаний испытывают серьезные трудности не только в розничном секторе, но и в производстве, поскольку около 60% автомобильных заводов Старого Света на сегодняшний день работают с загрузкой ниже порога рентабельности (меньше 75%).