Новые отбойники-разделители москвичам не помогут

ФГУП «Росдорнии», как выяснили на днях СМИ, разработало новые требования к ограждениям на трассах. Что можно считать очередной иллюстрацией картины, когда одна голова чиновничьей «гидры» не в курсе того, чем занята соседняя.

Речь, в частности, ведется о том, что, согласно новым требованиям, рожденным в таинственно-бюрократических глубинах «Росдорнии», отбойники и ограждения, например, на вылетных магистралях города Москвы должны будут будут делаться из стали. Поскольку последняя обладает подходящим сочетанием характеристик прочности и пластичности в отличии, скажем, от того же бетона. Но, помимо этого, в ГОСТы будут внесены поправки, согласно которым, ограждения будут обязаны выдерживать повышенные, по сравнению с нынешним уровнем, нагрузки. В частности, максимальную сдерживающую способность планируется увеличить с 500 до 600 кДж. Мотивируется такое ужесточение требований увеличением скоростей транспортного потока и ростом массы среднестатистической машины.

Все правильно и логично. Однако толку от этих ГОСТов для тех, кто ездит по вылетным магистралям столицы не будет все равно никакого.
Просто потому, что все разделительные барьеры между встречными потоками власти там собираются демонтировать. На днях глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев сообщил, что на всех вылетных магистралях будет организованы полосы реверсивного движения. А, поскольку большинство из этих магистралей оборудованы барьераими-отбойниками или иными преградами, разделяющими встречные потоки, то всю эту ерунду планируется снести. Разумеется не везде: там, где под разделительными газончиками проложены какие-то коммуникации или иные полезности никакого реверса не предусматривается.

Кто бы спорил: реверсивные полосы и правда могут здорово помочь в улучшении пропускной способности дорог. Но планируемое уничтожение барьеров, разделяющих встречные потоки автоматически означает, что там начнутся лобовые столкновения. Ведь пробки, как известно, явление временное и периодичное: в утренний и вечерний часы пик они есть, а все остальное время на вылетных магистралях можно разогнаться до вполне приличных скоростей. Московские комплексы автоматической фиксации нарушений скоростного режима, и это знает большинство столичных водителей, настроены на «отлов» лишь машин, превышающих разрешенную скорость на более чем 20 км/ч. Если бы они работали строго согласно КоАП, который грозит штрафом за превышение уже в 10 км/ч, то центр обработки данных с камер просто захлебнулся бы в потоке сторублевых «писем счастья». Да и полицейская статистика говорит, что аварийность начинает расти лишь при больших, нежели 20 км/ч превышениях скорости.

Так вот, при убранных барьерах-отбойниках на вылетных магистралях немедленно начнутся лобовые столкновения. А если «встречаются» машины, каждая из которых идет примерно на 100 км/ч (80 разрешенных+20 нештрафуемых км/ч), то суммарная скорость при ударе составит около 200 км/ч! В таких условиях далеко не всякая современная иномарка даст шанс на выживание обитателей салона! А если вспомнить о любителях «отжечь» по ночной Москве! Каждому из них вполне по силам «собрать на встречке» до десятка машин!

И что же делать, спросите вы: отказаться от реверсивного движения и продолжать потеть в пробках?! Отвечаю: нет, не надо. На самом деле задачка: «как сделать реверсивное движение безопасным» давным давно решена. В частности, в США. Прагматичные американцы, не долго думая, просто чуть-чуть подумали и решили, что раз барьер, разделяющий потоки нельзя убрать по соображениям безопасности, его нужно просто сделать передвижным! Они взяли, и придумали машину, которая просто едет по дороге и передвигает бетонные блоки, из которых состоит разделительный барьер, на одну полосу правее или левее – в зависимости от того, проезжую часть какой стороны дороги требуется расширить. Причем, происходит это совершенно спокойно и буднично, без каких либо перекрытий движения, заторов и авралов! Кому интересно, могут с легкостью обнаружить соответствующее видео на каком-нибудь видео-хостинге.

Да, для этого нужно, чтобы шоссе было покрыто нормальным дорожным бетоном, а не демисезонным российским асфальтом! Но вдумайтесь: если это покрытие спокойно выдерживает ежедневное елозенье бетонных блоков по своей поверхности, автомобильные шины и лет за 10 на нем ни следа не оставят! Недовольны будут одни дорожники и аффилированные с ними чиновники: такая чудная ежегодная кормушка пропадет! Поэтому этот примитивный по своей сути, но крайне эффективный на практике американский опыт на нашей почве наверняка не приживется: никто из чиновников не будет, простите за тавтологию, пилить под собой сук отлаженных «распилов-откатов». А расплачиваться за это будут рядовые водители. Кровью. И никакие, даже самые лучшие в мире, ГОСТы им не помогут.