Вылетные магистрали столицы получат реверсивные полосы

Московские власти придумали, как увеличить количество погибших и раненых на вылетных магистралях города. Под флагом борьбы с «пробками», разумеется!

Мучительные попытки столичных чиновников тоже быть в тренде (на пике, так сказать, борьбы с трафиком на московских улицах) иной раз приводят к парадоксальным результатам. На днях глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев решил засвидетельствовать в прессе участие своего ведомства в «антипробочном» деле. Он сообщил, в частности, что на большинстве вылетных магистралей будут организованы полосы реверсивного движения. А поскольку большинство из этих магистралей оборудованы барьерами-отбойниками или иными преградами, разделяющими встречные потоки, то всю эту ерунду планируется снести. Разумеется, не везде: там, где под разделительными газончиками проложены какие-то коммуникации или иные полезности, никакого реверса не предусматривается.

Кто бы спорил: реверсивные полосы и правда могут здорово помочь в улучшении пропускной способности дорог. Но планируемое уничтожение барьеров, разделяющих встречные потоки, автоматически означает, что там начнутся лобовые столкновения. Ведь «пробки», как известно, явление временное и периодичное: в утренние и вечерние часы пик они есть, а все остальное время на вылетных магистралях можно разогнаться до вполне приличных скоростей. Московские комплексы автоматической фиксации нарушений скоростного режима (и это знают большинство столичных водителей) настроены на «отлов» лишь машин, превышающих разрешенную скорость на более чем 20 км/ч. Если бы они работали строго согласно КоАП, который грозит штрафом за превышение уже в 10 км/ч, то центр обработки данных с камер просто захлебнулся бы в потоке сторублевых «писем счастья». Да и полицейская статистика говорит, что аварийность начинает расти лишь при больших, нежели 20 км/ч, превышениях скорости.

Так вот, при убранных барьерах-отбойниках на вылетных магистралях немедленно начнутся лобовые столкновения. А если «встречаются» машины, каждая из которых идет примерно на 100 км/ч (80 разрешенных плюс 20 нештрафуемых км/ч), то суммарная скорость при ударе составит около 200 км/ч! В таких условиях далеко не всякая современная иномарка даст обитателям салона шанс на выживание! А если вспомнить о любителях отжечь по ночной Москве! Каждому из них вполне по силам «собрать» на «встречке» до десятка машин!

И что же делать, спросите вы: отказаться от реверсивного движения и продолжать потеть в «пробках»?! Отвечаю: нет, не надо. На самом деле задачка «как сделать реверсивное движение безопасным?» давным-давно решена. В частности, в США. Прагматичные американцы просто чуть-чуть поразмышляли и решили, что раз барьер, разделяющий потоки, нельзя убрать по соображениям безопасности, его нужно просто сделать передвижным! Они взяли да и изобрели специальную машину: она едет по дороге и передвигает бетонные блоки, из которых состоит разделительный барьер, на одну полосу правее или левее — в зависимости от того, проезжую часть какой стороны дороги требуется расширить. Причем происходит это совершенно спокойно и буднично, без каких-либо перекрытий движения, заторов и авралов! Кому интересно, могут с легкостью обнаружить соответствующее видео на каком-нибудь видеохостинге.

Да, для этого нужно, чтобы шоссе было покрыто нормальным дорожным бетоном, а не «демисезонным» российским асфальтом! Но вдумайтесь: если это покрытие спокойно выдерживает ежедневное елозенье бетонных блоков по своей поверхности, автомобильные шины и лет за десять на нем ни следа не оставят! Недовольны будут одни дорожники и аффилированные с ними чиновники: такая чудная ежегодная кормушка пропадет!

Поэтому этот примитивный по своей сути, но крайне эффективный на практике американский опыт на нашей почве наверняка не приживется: никто из чиновников не будет, простите за тавтологию, пилить под собой сук отлаженных распилов-откатов. А расплачиваться за это будут рядовые водители. Кровью.