Рост акцизов с 1 июля не должен поднять цены на бензин

С 1 июля повысились акцизы на бензин. И «эксперты топливного рынка» немедленно воспользовались этим новостным поводом, чтобы подготовить почву для грабительского роста цен на бензоколонках.

Сразу поясним, в чем суть дела, а потом сравним это со страшилками, которыми запугивают потребителя жадные до лишних денежек нефтяные воротилы и подпевающие им «эксперты».

По факту с 1 июля ставка акциза на бензин класса «Евро-4» составляет 8960 рублей за тонну. Рост по сравнению с предыдущим уровнем — 400 рублей с тонны. Для бензина класса «Евро-5» акциз теперь составляет 5750 рублей за тонну. Соответственно рост — 600 рублей с тонны. Другими словами, оптовые цены на топливо с сегодняшнего дня повысились на 40 и 60 копеек с килограмма в зависимости от класса.

Это эквивалентно росту оптовой цены на 25 и 45 копеек за литр, поскольку один килограмм бензина занимает 1,36 литра объема. То есть скачок цен фактически должен составить не более 45 копеек. При том что сейчас оптовая цена бензина в московском регионе находится где-то на уровне 23,8 рубля за литр (или чуть больше 31 000 рублей за тонну топлива). Это включая выросший акциз, как мы понимаем. А теперь сравните эту цифру с ценниками на ближайших бензоколонках и убедитесь, что никакого существенного влияния на их значения выросший акциз оказать не сможет.

Но это с точки зрения здравого смысла и арифметики. А с точки зрения топливного монополиста это отличный повод взвинтить цену и срубить с автомобилиста лишний рубль-другой за литр. Но предварительно нужно его морально подготовить, чтобы он безропотно выложил эти лишние деньги и не выступал! Для этого в ход пускаются выступления в прессе разномастных «экспертов топливного рынка». В том числе даже с помощью самой российской из газет страны.

И вот с ее страниц уже вещает исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко. Он вдалбливает плебсу, что рост акцизов, в частности, добавит итоговой цене бензина в рознице еще около трех (!) рублей за литр. Но мы-то знаем, что литр бензина класса «Евро-4», который преимущественно продается в том же московском регионе, подорожал в опте всего на 25 копеек! Откуда товарищ директор взял три рубля роста?! А ниоткуда: просто нефтяные монополии хотят еще больше денег.

Продолжает психологическую обработку потребителя со страниц официозного до мозга костей издания другой «рупор нефтянки» — ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев. По его словам, еще три-четыре процента в стоимости горючего набегут за счет уже состоявшегося запрета «Евро-2» и перехода на «Евро-3», а также постепенного внедрения «Евро-4» и «Евро-5». Из-за чего к концу года литр 95-го в России будет стоить аж 35 рублей! Нормальное ценообразование: «Откуда у вас в ценнике лишние 3–4%?!» — «Да так… набежало…»

В общем, все как всегда: бензин продается, прибыль у торговцев топливом — ого-го, но хочется еще больше. И начинается: акциз поднялся на 25 копеек с литра, а под этот «шумок» нефтяники задирают розничные цены на 3–4 рубля за литр! Красавцы! Удивительно, как это люди из года в год терпят подобные издевательства? Если б подобное нефтяники решили в той же Бразилии отчебучить, их небось уже давным-давно, облитых мазутом и обсыпанных перьями, по улицам гоняли бы!