Столицу не торопятся оснащать новыми предупреждающими знаками

Московские власти неторопливо приступают к оснащению улиц города новым знаком «Фотовидеофиксация». Хотя на данный момент для столицы это уже не особо актуально: камеры автоматической фиксации нарушений ПДД висят теперь чуть ли не на каждом столбе.

С 1 июля, как мы помним, официально введен в обиход предупреждающий знак «Фотовидеофиксация». И заместитель начальника Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Попов отчитался перед прессой, что, мол, «в течение двух-трех недель мы оборудуем наиболее приоритетные трассы — вылетные магистрали. У нас пока нет табличек «Фотовидеофиксация», для вылетных магистралей постараемся произвести их собственными силами. В дальнейшем будет объявлен тендер на закупку знаков в полном объеме для всей улично-дорожной сети города».

Да, действительно: это ж такая внезапная новость — введение нового знака, ага! Никто в ЦОДД и не подозревал об этом, правда же? Не говоря о том, чтобы хоть как-то заранее подготовиться! Это вся остальная страна была в курсе, что ГИБДД уже не менее чем полгода официально вещала сначала о подготовке соответствующего постановления правительства, а потом о его принятии! А сотрудники ЦОДД, надо понимать, «хором» ни прессу не читают, ни за принятием правительственных документов не следят. И правда: зачем это им на такие глупости драгоценные секунды жизни тратить?!

Теперь они с типично чиновничьей «оперативностью» объявят тендер, обстоятельно будут принимать заявки от участников и затем неспешно рассмотрят их. В общем, все как всегда, благодаря чему знаки «Фотовидеофиксация» мы повсеместно в Москве увидим еще не скоро. Да и когда это произойдет, пользы от них водителям скорее всего особой не будет. Так, по словам Попова, предупреждающие о камерах знаки будут приделывать к прочим дорожным знакам. В частности, к знакам ограничения скорости или о наличии выделенной полосы для движения общественного транспорта. Как известно, камер фотовидеофиксации по городу только официально установлено более 600, а фактически гораздо больше.

Все «выделенки» оборудованы камерами, МКАД, ТТК и все вылетные магистрали обвешаны «Стрелками СТ» так, что достаточно оказаться там, чтобы уже не сомневаться: где-то впереди, не далее чем в километре, обязательно висит хотя бы одна камера. А чаще — штуки две-три подряд: городской бюджет настолько «резиновый», что этого электронного добра на городских столбах сейчас просто завались.

Но особенно умилительно то, как ЦОДД намерен дублировать предупреждения о видеофиксации с помощью маркировки асфальта! По словам все того же Попова, «на асфальте табличку будет дублировать соответствующая дорожная разметка. Она появится на расстоянии не менее 100 метров до участка обзора камеры и будет повторяться через каждые 500 метров на всем протяжении этого участка». Если учесть, что «Стрелка» может «засекать» автомобиль-нарушитель на дальности более 500 метров, предупреждения должны появляться как минимум каждые 600 метров. Н практике же предупреждения на асфальте будут скорее всего появляться за 100 метров до позиции самой камеры. Примерно так же, как это уже сделано сейчас в том же Зеленограде. То есть фактически предупреждения будут просто бесполезны для водителей, поскольку будут по определению запоздалыми.

Все-таки талантливый у нас в России чиновник: ему по плечу довести до абсурда и выхолостить любую, даже самую полезную идею! Причем формально все будет сделано правильно, по закону, но задумка волшебным образом превращается в бесполезную трату бюджетных денег.