Американцы выбрали лучшие концепт-кары

В двенадцатой ежегодной премии «Североамериканский концептуальный автомобиль года», как ни странно, победителем оказался прототип вовсе не из Штатов. Титул лучшего концепта 2013 года получил корейский Hyundai HCD-14, предвестник нового Genesis.

Чем так привлек внимание американских журналистов этот «кореец», представленный впервые на мотор-шоу в Детройте? Прежде всего, разумеется, дизайном. Вряд ли автомобиль дойдет до конвейера в неизменном виде, скорее всего от большинства ярких элементов, вроде гипертрофированной решетки радиатора и открывающихся против движения задних дверей, производитель откажется. Но сам факт того, что в «Hyundai» потихоньку отходят от тяжелого «мыльного» дизайна в сторону более легких форм и силуэтов не может не радовать. Плюс в техническом плане предвестник заднеприводного Genesis не подкачал: под капотом концепта со сверхжесткой рамой установлен 5-литровый V8, агрегатированный с 8-ступенчатый «автоматом». В салоне у HCD-14 минимум кнопок – управление всеми функциями автомобиля осуществляется при помощи специальной системы, которая распознает жесты, следит за движением глаз водителя и направлением его взгляда.

Кстати, в конкурсе все-таки не обошлось без «американца». В номинации «Лучший концептуальный пикап» победил Ford Atlas, который представили общественности все в том же Детройте. Автомобиль отличается целым рядом новшеств, которые вскоре будут применены на небезызвестном F-150. В частности, у автомобиля имеются специальные створки в решетке радиатора, закрывающиеся, к примеру, на скоростном шоссе, когда двигателю не требуется активное охлаждение. Так же концепта оборудован подножками с электроприводом и активным передним спойлером, что в совокупности позволяет сократить расход топлива на 3-4 литра благодаря улучшенной аэродинамике.

Примечательно, что лучшим прототипом в этом году был признан BMW i8 Spyder. Все дело в том, что в зачете принимают участие только те автомобили, чьи премьеры прошли на одном из североамериканских авто-шоу (Нью-Йорк, Детройт, Чикаго и Лос-Анджелес), а концептуальный i8 был впервые показан в Пекине, а его европейская премьера состоялась на автосалоне в Москве. Тем не менее, он на столько впечатлил американцев, что те не удержались и включили его в список номинантов на звание лучшего. Причем, второй раз подряд – в прошлом году i8 уже становился победителем конкурса.