«Ford» спасет Европу с помощью России

Свои убытки в континентальной Европе «Ford Motor Co.» планирует компенсировать за счет увеличения поставок внедорожников в нашу страну, а также благодаря помощи российского правительства, решившего возобновить программу льготного кредитования.

В интервью агентству «Bloomberg» шеф московского офиса «Ford» Тэд Кэннис заявил, что запуск нового поколения Kuga наряду с производством Explorer, а также с грядущей локализацией субкомпактного кроссовера EcoSport на совместном предприятии «Форд-Соллерс» в Татарстане даст импульс, способный остановить падение спроса на продукцию компании, компенсировать убытки (не только российского отделения) и, как следствие, частично поправить статистику европейского офиса. По некоторым данным, производитель, очень некстати затеявший глобальную перестройку европейского модельного ряда, в этом году может потерять около 2 миллиардов долларов, притом что в прошлом году его убытки составили 1,75 миллиарда.

Тем не менее в данном случае одного желания компании будет явно недостаточно. За первые пять месяцев текущего года продажи «Ford» в России снизились на 18%, на 4,5% превысив общий рыночный показатель. С одной стороны, ставка на SUV способна изменить ситуацию, так как этот сегмент в настоящее время покрывает порядка 30% спроса на новые автомобили. С другой стороны, не стоит забывать, что львиную долю продаж «Ford» в нашей стране обеспечивает исключительно легковой Focus, к кроссоверам не имеющий никакого отношения. Таким образом, стимулировать спрос компания может либо за счет снижения отпускных цен, что, в свою очередь, грозит снижением маржи и, как следствие, доходов от продаж, либо за счет программы льготного кредитования, о возрождении которой стало известно в прошлом месяце.

Второй путь, очевидно, для «Ford» предпочтительнее, хотя если исходить из европейского опыта, наиболее действенный способ привлечения клиентов — применение обоих рычагов воздействия на покупателя. Однако на российском авторынке, напомним, автомобильные компании скидывают организацию подобных распродаж на дилеров, не снижая при этом собственную маржу.

Но в этот раз для стимуляции рынка одной лишь программы может не хватить. Во-первых, в 2009 году она была дополнена еще и программой утилизации, во-вторых, базовые банковские ставки в автомобильной сфере с тех пор заметно выросли. Впрочем, если программа таки заработает, средняя ставка по льготному кредиту составит около 10%, что в нынешней ситуации вполне привлекательно. Особенно если учесть, что в программу теперь попадают машины российского производства стоимостью до 700 тысяч рублей. Заработать она должна уже в июле, но Минпромторгу еще предстоит определиться с первоначальным взносом. Напомним, что льготный кредит будет выдаваться на срок до 36 месяцев…