BMW выпустила последнюю М3 Coupe

В прошедшую пятницу конвейер BMW в Регенсбурге покинула последняя «купешка» с шильдиком М3 в славном кузове Е92. Конечно, это ни в коем случае не конец спортивной линейки третьей серии как таковой, а всего лишь новый этап в развитии немецкой марки.

О том, что в BMW планируют снять с производства М3 в кузове купе стало понятно после того, как в сеть попали первые фотографии BMW 4 Series. Тогда же появилась информация о том, что «купешки» отныне будут выделены в отдельную линейку. В 2011 году в сети впервые опубликовали шпионские снимки новинки, после чего общественность стала судачить о скорой кончине M3 Coupe. В июне этого года немцы показали серийную версию купе 4 Series, так что снятие «купешки» c конвейера стало вопросом времени. Кстати, шильдик М3 по-прежнему продолжат вешать на седан 3 Series.

Последнее поколение «заряженной» 3 Series, которое впервые анонсировали в 2007 году, разошлось общим тиражом в 40 000 единиц. К слову, это в четыре раза больше, чем «четырехдверка» М3! Выпуск кабриолета легендарной линейки решено продлить до сентября этого года, пока есть стабильный спрос на сезонный автомобиль. Его тираж, кстати, составил 16 000 экземпляров.

Примечательно, что одно из лучших немецких купе пошло в серию совершенно случайно, а производство не планировалось превращать в массовое. В 1986 году для омологации в кузовной группе А BMW пришлось выпустить небольшую партию «заряженных» автомобилей, а после чемпионата сборку M3 планировалось прекратить. Однако, даже партия первых M3 имела сокрушительный успех, так что выпуск «эмок» 3 Series продолжился до наших дней, а сам автомобиль с его непревзойденной управляемостью, стилем и скоростью стал эталоном спорткара. Еще бы – в автомобиле повсеместно применены многие решения из автоспорта, где гоночные болиды BMW не раз завоевывали всевозможные титулы. А под капотом М3 установлен легендарный 4-литровый V8, который был разработан специально для этой серии. Его отдача в 420 л.с., а так же тяга в 400 Нм позволяют достигать первой «сотни» всего за 3,9 секунд. Есть информация, что преемник получит рядную «шестерку» той же мощности, но крутящий момент вырастет до 535 Нм. Так что формально преемник у М3 достойный.

Что же, остается сказать «браво» легендарному автомобилю и пожелать М4 повторить успех «трешки». Ведь мощность и тяга лишними не бывают, однако это только полдела…