BMW i3: ДВС как опция

До официальной премьеры первого в новой линейке i-каров от BMW остается буквально пара месяцев. Тем не менее, до нынешнего момента никаких точных данных по техническим характеристикам i3 известно не было.

Хотя в Сеть все-таки успели попасть патентные изображения пятидверки и ее шпионские фотографии, в том числе и с минимальным количеством камуфляжной пленки на кузове. Поползли и слухи об агрегатах. Ко всему прочему, прошла информация о появлении версии с крошечным двухцилиндровым бензиновым мотором, который будет подзаряжать электромотор. Теперь же обо всем по порядку.

Прежде всего автомобиль обещает быть крайне компактным, а весь его кузов изготавливается из углеродного волокна. По той же технологии выливается ряд супер- и гиперкаров, а также уникальный Volkswagen XL1. Правда, немцам удалось сэкономить на производстве подобных капсул и сделать их ремонтопригодными. Благодаря карбоновому скелету, усиленному магниевыми сплавами, снаряженная масса хэчтбека составит всего 1270 кг. Длина же BMW i3 — 3999 мм: ниша городских малолитражек B-класса. Хотя размер колесной базы из-за расставленных по углам колесе у «баварца» не грешно сравнивать с автомобилями классом выше – 2570 мм. Да и сама модель скорее тяготеет к однообъемным субкомпактвэнам, чем к традиционным хэтчбекам.

Что касается динамических характеристик, то BMW i3 можно и вовсе записать в горячие хэтчбеки. Благодаря электромотору мощностью 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента пятидверка способна ускоряться до максимальных 150 км/ч, но притом набирать первую сотню всего за 7,2 секунды. Подобным показателем не мог похвастаться даже заряженный однообъемник Opel Meriva OPC, уж не говоря про прочие электрокары вроде Mitsubishi i-MiEV и Nissan Leaf. Да и заявленные 130-200 км пробега в зависимости от стиля езды и активированного режима экономии энергии на одном заряде 22-киловаттных батарей могут явно встать комом в горле у японских конкурентов. А ведь, как уже говорилось выше, запас хода увеличивается благодаря 34-сильному ДВС рабочим объемом 650 см3, который будущий клиент может установить как дополнительную опцию. Да и умная система рекуперации энергии при торможении может накапливать «новые силы», как только водитель убирает ногу с педали газа. Правда, в отличии от специалистов из «Tesla» баварцы еще не приучили свои автомобили к мгновенной смене аккумуляторов, а также быстрой зарядке. Здесь, практически, как у всех: 8 часов до полного пополнения энергии от бытовой сети, либо 80% запаса за полчаса на специальных станциях. Но рискнем предположить, что i-кары от BMW довольно быстро выйдут в лидеры рынка, в том числе и в плане технологий. Ведь не за горами суперкар i8