Audi A3 пошла на четвертый миллион

На днях с конвейера в немецком Ингольштадте сошла трехмиллионная Audi A3. Цифра конечно внушительная, но не столь большая для хэтчбека гольф-класса, который выпускается уже на протяжении 17 лет.

Модель дебютировала в далеком 1996 году и стала ответом «Audi» на баварскую BMW 3-er Compact. Но если «трешка» была заднеприводной и в ряде случаев шестицилиндровой и строилась на укороченной базе семейства Е36, то автомобили с четырьмя кольцами поделили платформу с Volkswagen Golf и первым поколением SEAT Leon. А это означало, что автомобили были переднеприводными с поперечным расположением мотора. К слову сказать, первая Audi A3 оказалась лишь немногим больше, чем нынешняя A1. На выбор у клиента были трех- и пятидверные варианты. Что касается двигателей, то под капотом хэтчбеков располагались бензиновые и дизельные «четверки», работающие с «механическими» и «автоматическими» трансмиссиями. Ну и конечно же не стоит забывать про выход полноприводной трехдверки S3 в 1999 году с 1,8-литровым мотором, оснащенным турбонаддувом и выдающим 225 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Такого арсенала хватало на разгон до сотни за 6,6 секунды и ускорения вплоть до максимальных 241 км/ч. Подобными показателями среди хэтчбеков гольф-класса в те времена никто не обладал.Идеологически близкими можно назвать разве что японские седаны Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Lancer Evolution.

Возвращаясь же к А3, отметим, что смена поколений произошла в 2003 году. Автомобили получили «тележку» от Volkswagen Golf пятогй генерации. Вместе с тем, «трешка» с пятью дверями получила приставку Sportback и стала несколько отличаться от трехстворчатой сестры. А в 2008 году семейство пополнилось еще и кабриолетом. Значительно расширилась гамма силовых агрегатов, добавились «турбопятерки», которые, к слову сказать, к концу производственного цикла модели решили заменить двухлитровыми «турбочетверками». Один из таких двигателей в 340-сильной спецификации прописался под капотом ураганной RS3, которая с легкостью набирала первую сотню за 4,6 секунлы и упиралась в ограничитель скорости 250 км/ч.

Прошлый же год стал дебютным для третьей генерации Audi A3. На сегодняшний момент ингольштадтцы успели выпустить трех- и пятидверные вариации хэтчбека, а также их «заряженные» версии с шильдиком S3 на борту. Но главным событием стало начало производства седана. Ведь именно он поможет семейству ускорить процесс празднования выпуска каждого следующего миллионика. На днях такой стала дизельная Audi A3 Sportback.