Под Lotus скрываются новые Alpine и Caterham

Многообещающий проект по возрождению французского производителя спорткаров, марки «Alpine» превратился в целую кооперацию компании «Renault» с британским «Caterham», за чьей спиной стоит крупный азиатский магнат Тони Фернандес.

Правда, в начале французы представили самостоятельный концепт-кар A110-50. Но построить с нуля по-настоящему конкурентоспособный центральномоторный спорткар задача крайне сложная. И у коллектива из «Caterham» подобный проект вызвал не меньшие трудности. Притом в данном случае столкнулись две крайности. Французы производят комфортные городские автомобили, а британцы связали свою деятельность с выпуском потомков легендарных Lotus Seven – грозой асфальтовых полотен треков.

Но общими силами компаниям все же удалось выкатить на дорожные испытания свой первый прототип, который скрыт под мулом двухдверки Lotus Exige. И на днях купе попало в объективы шпионских фотокамер во время тестов на Северной Петле. Сразу же отметим, что будущие новинки от «Caterham» и «Alpine» не станут близнецами-братьями, в отличие от тех же Toyota GT86 и Subaru BRZ. Ожидается, что автомобили получат не только внешние отличия, но и различные агрегаты. Так, под капотом Alpine пропишется двухлитровая «турбочетверка» от Megane RS, в то время как «британцу» отрядят мотор рабочим объемом 1,6 литра. Рискнем предположить, что речь идет о двигателе «Ford» из семейства EcoBoost. Тем не менее, расчетная мощность обоих составит не менее 300 л.с. А вся тяга будет подаваться на заднюю ось посредством шестиступенчатой «механики», либо преселективной трансмиссии.

Кроме того, предполагается, что двухдверка от «Caterham» будет несколько аскетичнее и доступнее своего французского родственника в плане оснащения, а значит и по снаряженной массе окажется легче. В «Alpine» же сделают ставку на премиальность и навесят ценник в 60 000 евро. Ведь среди главных конкурентов дуэта заднеприводников обещают быть Porsche Cayman и Alfa Romeo 4С. И для борьбы с такими монстрами британско-английской кооперации необходимо изрядно поколдовать над шасси своих спорткаров. А помогут им в этом специалисты из компании «Ohlins», которые, к слову сказать, приложили руку к самому Lamborghini Aventador. Более подробная информация о британско-французском дуэте станет известна ближе к официальному дебюту двухдверок, который намечен на следующий год.