3958

Ставка по автокредиту не превысит 9%

Как уже сообщал портал «АвтоВзгляд», программу льготного автокредитования 1 июля этого года модернизировали. На что может рассчитывать гражданин, решившийся ею воспользоваться, рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Изображение Ставка по автокредиту не превысит 9%

Правда, для начала вкратце поделился прогнозами на развитие российского авторынка. И если сейчас они довольно сомнительны, то — по Рахманову — в будущем необычайно хороши! Так, по заявлению представителя Минпромторга, во II полугодии ожидается снижение объемов продаж новых автомобилей в нашей стране еще на 2-4%, однако с введением новых условий кредитования и продажи, и производство машин перестанет не только падать, но и начнет уверенно расти. Но это уже в будущем году. Система предоставления физическим лицам кредитов на приобретение автомобилей и последующее возмещение убытков банков из средств федерального бюджета (на проект, кстати, выделено 12 млрд. рублей) предполагает теперь максимальную стоимость «железного коня» до 750 000 российских банкнот вместо ранее существующей отметки в 600 000 рублей.

Банки, желающие принять участие в программе, обязаны заявить об этом до 1 сентября, дабы они смогли получать предусмотренные субсидии. По сути, в настоящий момент программа еще не работает, а лишь только «рекламируется» как населению, так и финансовым учреждениям. Последние, к слову, хоть и обращаются за консультациями по новым условиям кампании, но особого желания работать пока не изъявляют. На сегодня число таких структур смехотворно – «Юникредит», «Газпромбанк», ВТБ-24 и «Сбербанк». Однако правительство рассчитывает, что к октябрю-ноябрю их будет значительно больше и тогда опубликуют их полный список.

Что же касается самих кредитов, то по сравнению с сегодняшними стандартами в виде средней ставки в15-20%, Минпромторг обещает понизить ее на 6%, то есть процентная ставка станет не более 9%. Сроки действия программы ориентированы, как минимум, до апреля 2014 года, а далее – в зависимости от ее рентабельности и результативности. Примечательно, что за это время идеологи проекта прогнозируют рост объемов продаж на 180 000-200 000 автомобилей. Вполне возможно, если учесть, что под прошлую аналогичную программу было выдано более 250 000 льготных кредитов. Более того, авторынок нашей страны, по их мнению, станет самым крупным в мире. Предпосылкой тому является вторичный рынок, который станет основным индикатором положительной динамики как выпуска новеньких машин, так и их реализации.

– От объема автопродаж фактически зависит экономическое положение в стране. Нет объема – нет локализации. Если меньше машин, то меньше и прибыли, что говорит об экономическом факторе. В России сейчас приходится 270 автомобилей на 1000 человек, в Европе на эту тысячу – 700 машин, а в США – 800. Однако в отличие от нашей страны, у них сколько покупается, столько и продается. У нас же покупать двухколесную технику сегодня стали существенно больше, а продавать значительно меньше. Мы докажем коллегам из Минфина, что каждый вложенный рубль сможет оправдать себя в бюджетной эффективности, – заявилРахманов.

Кроме того, он отметил, что программа даст возможность гражданам, как правило покупающим транспортное средство в и без того бюджетном ценовом диапазоне, «чувствовать себя комфортнее», а благодаря их комфорту будет стремительно развиваться экономика державы.

– Один человек на сборочном конвейере дает возможность заработать еще двенадцати гражданам РФ: сервисным работникам, заправщикам, логистам и т.д. Таким образом, каждый выпущенный автомобиль является очередным шагом к правильному развитию экономического положения в стране, – подытожил замминистр.

И, разумеется, с этими словами нельзя не согласиться. Только вот почему-то в тех же США и автомобили, и топливо для них, и сервисный нормо-час стоят чуть ли не в два раза дешевле, чем у нас. А еще там не действует грабительский транспортный налог, а страховая премия реально покрывает все убытки в случае ДТП. Кстати, там еще и замечательные повсеместные дороги, а не сомнительные и дефицитные направления. Да и банки не дерут с граждан три шкуры. А без всего этого откуда взяться правильному экономическому положению?..