6920

«Geely» расширяет присутствие в СНГ

Совместно с «БелАЗом» китайцы намерены выпускать до 120 тысяч автомобилей в год
Спустя два долгих года переговоров, китайский концерн «Zhejiang Geely Holding Group» на днях все же подписал соглашение с правительством Белоруссии о создании совместного предприятия, которое займется сборкой легковых автомобилей для рынков СНГ.
Поделиться

Изображение «Geely» расширяет присутствие в СНГ

Когда российские чиновники услышали про то, что китайцы намерены инвестировать не в наше производство, российское, а в белорусское, то тут же пошли череды негодований. Главным среди обеспокоенных возможностью такого производства оказался российский посол в Белоруссии Александр Суриков, который стал почему-то грозить «серьезными обсуждениями» после того, как пробная партия Geely SC7 белорусской сборки, предназначенная для внутреннего рынка, поступила к дилерам.

Тем не менее, «Geely» совместно с компаниями «БелАЗ» и «Союз» учредили закрытое акционерное общество «Belgee», которое и будет заниматься выпуском автомобилей. Основное сборочное производство рассчитано на выпуск 120 000 единиц продукции в год, плюс еще 10 000 автомобилей планируется собирать на мощностях завода «Автогидроусилитель», с конвейера которого в начале года уже сошла пробная партия седанов Geely SC7.

Первыми моделями совместного предприятия станут кроссовер Geely-Emgrand EX7, седан Geely SC7 (уже в продаже), хетчбэк Geely SC5 и минивэн LC-Cross. Наращивание производственных мощностей, а так же своевременное пополнение модельного ряда, как заявляют в СП, поможет компании выйти со своей продукции за пределы Белоруссии. В краткосрочной перспективе рассматривается возможность поставок в Россию и другие страны таможенного союза.

«Если такое решение состоится, это станет предметом серьезных обсуждений между белорусской и российской сторонами, потому что мы не хотим разрушить свое автомобилестроение» – заявил Суриков. Обеспокоенность российских чиновников вполне объяснима. Во-первых, за белорусский автомобиль не придется платить утилизационный побор, во-вторых, китайцы будут вкладывать не в нас, а в братскую Беларусь. Да и стоимость белорусского «китайца» окажется куда привлекательнее продукции «АвтоВАЗа». Тем временем китайцы, услышав вопли наших чинуш, разводили руки: у себя они не дают толком развивать бизнес, так еще и на чужое счастье рот разинули. Но как бы наши слуги не сокрушались, а совместное китайско-белорусское предприятие все же потихоньку развивается.