«Mercedes» опробовал новый «робот»

Вопрос об инсталляции 9-ступенчатой трансмиссии в новые модели «Mercedes» велся уже давно. И штутгартцы готовились представить ее на рестайлинговом E-class. Обещание свое они сдержали, но с некоторой задержкой.

Первые «ешки», напомним, независимо от модификации комплектовались старым 7-диапазонным «роботом» 7G-Tronic. Впервые такой агрегат появился на автомобилях «Mercedes» ровно десять лет назад. Поначалу ставили его лишь на топовые версии E-class, S-class и CL. Но позже он постепенно распространил свое влияние и на остальные модели марки, в числе которых оказались и «монстры» от AMG. Наиболее сложным испытанием тогда стал процесс «спаривания» этой трансмиссии с 6-литровым V12, который своим огромным крутящим моментом (более 1000 Нм) попросту рвал «робот» на части. Нелишним также будет отметить, что помимо моделей «Mercedes» 7G-Tronic оказался еще и во флагманском корейском SsangYong Chairman.

О необходимости внедрения новой трансмиссии в компании заговорили в 2009 году. Видимо, тогда же начались и соответствующие работы над новинкой. И первой моделью, которая ее получила, как и предполагалось, стал не сверхтехнологичный S-class W222, а рестайлинговая «ешка», а точнее — заднеприводная E350 BlueTec, оснащенная 252-сильной атмосферной «шестеркой».

В новой спецификации автомобиль способен разменивать вторую сотню на спидометре за 6,6 секунды после старта и разгоняться до стандартных 250 км/ч. Седан с 7-ступенчатым «роботом» обладал теми же динамическими показателями, но при этом расходовал больше топлива — 5,5 литра против 5,3 в смешанном цикле. Кроме того, выброс CO2 у новинки снизился до отметки в 138 г/км.

Таким образом, «Mercedes» вышел в лидеры среди евро-азиатских компаний по количеству ступеней в трансмиссии, обогнав своих конкурентов из BMW, «Audi» и «Porsche», предлагающих своим клиентам 8-диапазонные коробки. И ни один из вышеперечисленных производителей еще не готов представить свой аналог этой КП. Однако это не значит, что над подобной схемой никто не работает. 9-ступенчатая коробка была впервые представлена на Jeep Cherokee последнего, четвертого по счету поколения.