Бренд «Acura» запустят в России в сентябре

«Acura» — по сути, последняя массовая премиальная марка, не представленная в России. «Lexus» у нас продается уже лет десять, «Infiniti» после двухлетней подготовки вышла на рынок в канун кризиса, об «Acura» же при этом не было ни слуху ни духу.

До прошлого года. Машины этой марки, конечно, в России знали, однако пользоваться услугами неофициальных продавцов, некогда называвших себя «серыми» дилерами, в последнее время стало не только не модно, но и довольно накладно: стоит вспомнить, как «Porsche» в судебном порядке реквизировал несколько автомобилей, ввезенных в РФ по «серым» схемам. Впрочем, одно дело, когда компания имеет официальное представительство в стране, и совсем другое, когда его нет и в помине.

Однако открывать новый офис для производителя дело не менее рискованное. Тот же «Infiniti» был запущен как реакция на повышенный спрос на ввозимые «в серую» машины. Но когда все было сделано, он неожиданно снизился, а через год ударил кризис — в общем, не лучший старт у марки вышел. Сейчас за год бренд продает у нас 9–10 тысяч автомобилей, примерно столько же «Lexus» реализует за полгода. Впрочем, он тоже не жирует: его результаты примерно в три раза ниже, чем показатели, которые демонстрируют представители «большой немецкой тройки», причем разрыв не сокращается. Что ждет «Acura» в такой ситуации — большой вопрос. На первых порах, думается, дилеры будут торговаться на уровне «Porsche», продавая в год по 3,5–4 тысячи экземпляров… Все в данном случае будет зависеть от цен. Правда, если вспомнить, что японцам Россия не очень-то и интересна (на фоне американского рынка российский для «Honda» — капля в море), сильно радеть о судьбах своих машин (основу модельного ряда составят кроссоверы MDX и RDX) они не станут.