Range Rover получит RS-инъекцию

Флагманские модели «Land Rover» долгое время не могли похвастаться спортивным характером. С выходом первого поколения Range Rover Sport мало что поменялось. Автомобиль все равно не дотягивал до лидеров класса, но ситуация может измениться.

Прежде всего, снаряженная масса британцев в новой генерации серьезно уменьшилась в сравнении с предшественником – потеря порядка 400 кг благодаря полностью алюминиевым кузову и платформе, довольно серьезно отразилась на динамических показателях, а заодно и на эксплуатационных. Таким образом, автомобили стали быстрее и экономичнее. Тем не менее, в борьбе с конкурентами 5,3 секунды при разгоне до сотни «англичанину» с пятилитровым компрессорным V8 мощностью 510 л.с. и 625 Нм крутящего момента явно не хватает. Напомним, что топовые версии BMW X5/X6 M, Mercedes ML63 AMG и Porsche Cayenne Turbo S уже давно выходят из пяти секунд. Все вышеперечисленное трио агрегатируется ураганными «битурбовосьмерками» мощностью свыше 550 л.с. Но у британцев подобный мотор попросту отсутствует. Зато у того самого V8 Supercharged все же существует запас и, как показывает практика, немалый. Ведь под капотом Jaguar XFR-S и XKR-S он выдает тот самый табун из пятидесяти пяти десятков отборных британских «скакунов». В этой же спецификации он отправится и к «заряженной» версии Range Rover Sport, которая должна получить приставку RS. Вместе с тем представители компании заявляют, что при размене второй сотни внедорожник будет тратить около 4,5 секунд. Кроме того, пятидверка станет несколько маневренее своих собратьев благодаря перенастроенному шасси и 21-дюймовым дискам, обутым в более цепкие шины.

Для тех же, кому такие кроссоверы не по карману, но кто грезит динамикой и спортом, будет выпущен «горячий» Range Rover Evoque. Шаг вполне оправданый, так как уже не за горами выход М-серии вседорожников BMW X3/X4 и Porsche Macan Turbo, да и дизельный SQ5 пришелся любителям спорта по вкусу. Англичанин сможет им противопоставить 300-сильное сердце. По большому счету сей агрегат будет представлять собой модифицированную двухлитровую «четверку» от «Ford», которая сейчас установливается на бензиновый Evoque Si4. Но если выпуск последнего является несколько отдаленной перспективой, то дебют старшего по званию Range Rover Sport RS намечен на следующий год, а пока внедорожник наматывает тестовые километры по асфальтвому полотну Северной Петли.