Японцы экономят

Амбициозный проект компаний «Toyota» и «Subaru» по возрождению относительно доступных заднеприводных купе для фанатов спорткаров из Страны восходящего солнца заморожен.

Анонсы о выходе в свет более мощных версий двухдверок GT86 и BRZ появлялись не раз. Напомним, что под капотами дуэта разместились атмосферные четырехцилиндровые «оппозитники», выдающие 200 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Показатели отнюдь невыдающиеся. Работают «боксеры» в паре с шестиступенчатой «механикой», которая передает всю тягу на заднюю ось. К слову сказать, за доплату на Toyota GT86 можно установить шестидиапазонный «автомат», но тогда не столь убедительные 7,6 секунды до первой сотни и вовсе превратятся в 8,2. А максимальная скорость с 226 упадет до 210 км/ч. Но стоит отметить, что насколько унылы эти цифры, настолько роскошно шасси японских спорткаров. Оно готово переварить мощность в разы большую, чем ему отвели с рождения. И долгое время компании обещали представить серьезно доработанные купе с турбонаддувом и табуном более, чем в 300 «скакунов». Но все ограничилось выпуском двухдверки Subaru BRZ с приставкой STi, получившей слегка форсированный мотор и перенастроенную подвеску.

Кроме того, «Toyota» подразнила общественность открытой модификацией GT86, прототип которой был показан в рамках мотор-шоу в Женеве. При том, как позже оказалось, руководство компании «Subaru» ни сном, ни духом не знало о готовящемся к серийному производству кабриолете. Как оказалось, беспокоится партнерам по кооперации не стоило — на проекте также поставлен крест.

По словам представителей крупнейшего японского автопроизводителя, расширение линейки модификаций двухдверок повлечет дополнительные затраты, которые в будущем могут не окупиться. Так что всевозможные фантазии по развитию концепции Toyota GT86 и Subaru BRZ, а вместе с ними и Scion FR-S японцы оставят очумелым ручкам различных тюнинг-ателье. А все силы своих исследовательских центров «Toyota» бросит на совместную с немцами из BMW разработку суперкара, который будет способен бросить перчатку Nissan GT-R и Acura NSX.