9033

Депутат хочет упразднить спецполосу на Кутузовском

В Госдуме придумали очередной популистский законопроект
На днях выяснилось, что некоторые депутаты Госдумы выступили с архиважным предложением — искоренить как класс полосы для спецтранспорта. Рупором этой идеи стал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту справедливоросс Михаил Брячак.
Изображение Депутат хочет упразднить спецполосу на Кутузовском

В радиоэфире он выразился следующим образом: «Мы рассматриваем внесение законопроекта о ликвидации полос для спецтранспорта. Как правило, эти полосы пустуют, и для определенной группы чиновников они существуют как дежурные». Он добавил, что в ПДД и так установлена обязанность всех водителей пропускать спецтранспорт с включенными спецсигналами. Поэтому ликвидация спецполос не принесет никому никаких дополнительных неудобств.

В принципе, поспорить тут не с чем. Тут интересно другое: а кто-нибудь задумывался о количестве полос для спецтранспорта в России? Откровенно говоря, на память приходит лишь одна — посреди Кутузовского проспекта в Москве. И все. Прекрасно, конечно, что целый товарищ депутат обратил свой законотворческий лик к проблеме одной-единственной (хотя и достаточно широкой) улицы в стране. Сердца простых водителей, частенько перемещающихся по «кутузнику» и с завистью наблюдающих череду чиновных лимузинов, летящих по спецполосе, завоеваны вами, Михаил Васильевич, навек.

Могу, кстати, подсказать идею еще одной не менее популистски значимой законодательной инициативы: запретить вообще все мигалки, кроме как на авто экстренных служб в спецраскраске! Данное предложение наверняка дальше профильного комитета Госдумы не пройдет, зато лишних популистских баллов от электората его автор поднабрать однозначно сумеет.

А если серьезно, то спецполосы надо не ликвидировать, а вводить. Причем обязательно — на скоростных трассах. В Европе, например, вдоль почти всех автобанов оные предусмотрены. У нас они почему-то называются «асфальтированная обочина». Именно по ним в случае несчастья на дороге к месту ДТП могут быстро добраться медики, пожарные и полиция.

Правда, прежде чем вводить подобное в России, придется для начала ввести у нас европейскую полицию, чтоб нещадно и, главное, неподкупно (как в Европе) карала любого и каждого «обочечника», который посмеет сунуться на такую полосу. Жаль, что подобная перспектива для России представляется не более чем утопическим бредом, — сколько жизней мог бы спасти подобный европейский опыт!