Таксистов пустят на полосы общественного транспорта

Первого сентября этого года ознаменуется не только традиционным «первый раз в первый класс». Одновременно власти столицы запустят лицензированных таксистов на «выделенки».

О том, что через каких-то пару недель такси будет, фактически, приравнено к общественному транспорту заявил С. Собянин. Чтобы не получать штрафы за езду по полосе, выделенной для движения общественного транспорта владелец таксомотора должен иметь лицензию, выкрасить машину в желтый цвет, поставить таксометр, получить в ГИБДД желтые (общественно-транспортные) номерные знаки и воткнуть в машину ГЛОНАСС-приемник.

Сообщается, что столичные МРЭО уже со следующей недели приступят к выдаче желтых госномеров.

По оценке столичных властей, сейчас в городе работают около 55 000 машин такси, причем лишь 35 000 из них – официально. Согласно планам властей, к 2015 году все 55 000 потребных городу такси будут официально зарегистрированы. Сейчас за обладание лицензией на извоз таксисты не платят городу ничего. Рискнем предположить, что как только численность лицензированных извозчиков приблизится к означенным 55 000 тысячам, а количество «нелегалов» упадет до незначительного уровня власти города начнут уже не выдавать, а продавать официальным таксистам лицензии.

А пока последние могут радоваться: их вот-вот пустят на выделенки, градоначальник обещает организовать для них более в городе 400 специализированных бесплатных стоянок, в том числе 100 в пределах резко ставшего платным Бульварного кольца.

Но, как водится, и тут не обошлось без забавностей. Речь идет об обязательном «оГЛОНАССивании» таксистов. Установку этих датчиков на маршрутный транспорт еще кое-как можно объяснить: с их помощью диспетчерская сможет непрерывно отслеживать их положение на маршруте и оперативно выявлять отклонения от графика. Но какие жесткие графики-маршруты могут быть у машины такси? Кто и, главное, зачем в обязательном (получается, что так!) порядке должен их отслеживать?! Кому, кроме хозяина автопарка интересно чем занимается его водитель на рабочей машине?

Таким образом, получается, что «впаривание» официальным таксистам ГЛОНАСС-устройств представляется не более чем «навязанной услугой» со стороны чиновников. Так сказать, насильственная поддержка отечественного производителя – никого ведь не волнует, что орбитальная группировка спутников ГЛОНАСС с завидной регулярностью превращается в подводную и подземную. И, как водится, чиновники уверены, что все будет как всегда: в конечном счете все их придумки оплатят горожане, вынужденные пользоваться пользоваться услугами таксистов-«официалов».