В «Mazda» ускорили работу над новым «ротором»

От использования роторных двигателей отказались буквально все автопроизводители . Кроме японцев из «Mazda». Сейчас компания разрабатывает новейшее поколение уникальных агрегатов.

Возвращаясь к «истокам», стоит напомнить, что работа над роторно-поршневым двигателем, позже запатентованным Феликсом Ванкелем, началась в далеком 1963 году. Спустя четыре года он стал «сердцем» серийного спорткара Mazda Cosmo Sport. Что касается конкурентов, то они так и не смогли эффективно использовать потенциал таких моторов и сосредоточились на более традиционных многоцилиндровых двигателях. Хотя, к слову сказать, подобную схему использовали даже на АвтоВАЗе. Роторные «Lada» были способны выдавать порядка 140 л.с.

На «Mazda» же работу над уникальными ДВС продолжили, но, начиная с 1995 года, использовали их исключительно на двухдверках семейства RX, а также на спортпрототипах, участвующих в 24-часовых гоночных марафонах. К слову сказать Mazda 787B даже одержала в 1991 году победу в Ле-Мане. Последним на данным моментов автомобилем с «ротором» стало купе RX-8, чье производство прекратилось еще в 2012 году.

Теперь же в стенах компании заняты созданием преемника этой модели, в недрах которого пропишется «ротор», получивший индекс 16X. Он должен сменить устаревший агрегат Renisis, который страдал высоким расходом топлива, а его ресурс порой не превышал 50 000 км. Новинка получит 1600 кубовую камеру сгорания и непосредственный впрыск топлива. Не лишним будет отметить и то, что ряд элементов мотора будет выполнен из алюминия. Согласно заверениям представителей компании, эксплуатационные показатели нового двигателя должны улучшиться, а отдача – серьезно вырасти. Случится это не раньше, чем через два года, когда японцы представят свой новейший суперкар, способный навязать конкуренцию Nissan GT-R и Acura NSX.