BMW X5 оснастили штепселем

За две недели до официальной премьеры, которая пройдет в рамках франкфуртского автосалона, BMW представила новый концептуальный гибрид eDrive, построенный на базе нового поколения X5.

Едва новый, третий по счету Х5 встал на конвейер, немцы тут же придумали, что делать с ним в дальнейшем. Если прототип все же будет выпущен (хотя вряд ли кто-то в этом сегодня может сомневаться), клиенты получат возможность прикупить первую в истории марки полноприводную модель со штепселем. В частности, по мнению Autocar, случится сие событие через полтора-два года, причем, запуск этого Х5 совпадет с выпуском аналогичной версии новой генерации 5er.

Итак, как же все это будет работать. Силовая установка прототипа включает в себя ДВС, 95-сильный электромотор и комплект аккумуляторов. Объем и отдачу обычного двигателя немцы раскрывать не стали, однако, судя по мощности электродвигателя и остальным характеристикам гибрида, речь должна идти, как минимум, о 3-литровой рядной «шестерке», ибо с мотором меньшего объема достаточно тяжелый Х5 просто «не поедет». А это для BMW просто неприемлемо.

Что касается эксплуатационных характеристик, то установка может работать в трех режимах. В первом, ДВС и электромотор работают параллельно, при этом, как утверждают немцы, тяга будет динамически распределяться на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой в конкретный момент. Кроме того, в таком режиме автомобиль будет не только достаточно экономичным (средний расход должен составить порядка 3,8 литра на 100 километров пробега), но и вполне динамичным — разгоняться до 100 км/ч он должен меньше, чем за 7 секунд.

Во втором режиме для движения будет задействован только ДВС. Он предназначен для перемещений по шоссе и междугородним трассам. Предполагается, что его будут использовать для экономии заряда батарей, которые, в свою очередь, понадобятся для перемещения по городу.

Именно, городской, полностью электрический режим, будет являться наиболее «зеленым». На электротяге BMW Х5 eDrive способен преодолеть порядка 30 километров. Максимальная скорость при этом составит 120 км/ч.

Нужно также добавить, что новинка получит несколько специальных функций, которые также позволят более эффективно расходовать топливо в ДВС. В частности речь идет о системе Proactive Driving Assistant. Работает она на основе навигационного интерфейса и при необходимости прокладывает маршрут в объезд пробок, учитывая при этом расположение станций подзарядки. Кроме того, она способна просчитать, какое время уйдет на полное восстановление запаса электроэнергии, а также синхронизироваться со специальным приложением на смартфоне владельца, отсылая туда данные, касающиеся остаточного заряда аккумуляторов и текущего запаса хода.

Осталось лишь напомнить, что Х5 eDrive — не первый опыт BMW в создании гибридных кроссоверов. В частности, совсем недавно немцы производили X6 Active Hybrid, но его сборку, в итоге, пришлось остановить, поскольку машина пользовалась крайне низким спросом. Основными претензиями клиентов тогда стали высокая стоимость и не соответствующие ей динамические показатели. Очевидно, что в случае с eDrive все также будет зависеть от стоимости.