BMW не станет возрождать 8er

Вероятнее всего, легендарная «восьмерка» так и останется моделью для историков — BMW пока не планирует возрождать флагманскую серию и уж тем более пытаться конкурировать с фольксвагеновской «Bentley».

По информации издания «Autocar», которое, в свою очередь, ссылается на главу отдела исследований и разработок BMW AG Герберта Дисса, баварцы пока не планируют давать зеленый свет концепту Gran Lusso Coupe, который немцы недавно создали вместе с дизайнерами студии «Pininfarina».

Как предполагалось, с помощью серийного воплощения этого купе BMW сможет убить двух зайцев. Во-первых, навязать конкуренцию «Bentley» и их линейке Continental GT, а во-вторых, возродить «восьмерку», покинувшую автомобильный небосклон в конце прошлого века. Тем не менее этот проект крайне далек от реализации. Как сказал Дисс, несмотря на то что публика очень тепло и восторженно приняла концепт Gran Lusso, окончательное решение по поводу запуска модели в производство будет принято еще очень нескоро, хотя вероятность положительного исхода все же существует. Таким образом, поклонники марки, которые ждали возвращения 8er, пока могут спать спокойно.

Стоит добавить, что, несмотря на свою харизму, «восьмерка» оказалась для BMW не слишком удачным проектом. Она действительно подняла престиж марки и дала понять, что немецкий концерн в состоянии делать не только машины с традиционными для Европы массовыми кузовами, но и купе класса GT, причем делать их не хуже, чем иные по-настоящему люксовые производители. Тем не менее эта модель оказалась крайне дорогой: в начале 90-х за первые модификации приходилось платить по 100 000 долларов. И даже после того, как немцы выпустили менее производительные и, как следствие, более доступные модификации, спрос на нее так и остался достаточно невысоким. Кроме того, злую шутку с «восьмеркой» сыграли экологические ужесточения, из-за которых, собственно говоря, она и была снята с производства.

Предполагаемый преемник 8er — купе BMW Pininfarina Gran Lusso — был представлен широкой публике в мае этого года на итальянском конкурсе в Вилла Д'Эсте. Как и формальный предок, этот концепт был построен на платформе седана 7-й серии с использованием тех же подвесок и топового для флагмана 12-цилиндрового силового агрегата. В связи с этим можно предположить, что каких-либо технических барьеров на пути этого прототипа на конвейер нет и не было — немцы вполне успели бы подготовить премьеру к Франкфуртскому автосалону, в крайнем случае — к Женевскому, однако маркетологи, так или иначе, добро на запуск пока не дали. Однако если учесть текущее состояние европейского авторынка, это вполне оправданно.