На IAA KIA покажет Niro

О том, что KIA готовит конкурента Nissan Juke, стало известно еще в преддверии выставки в Женеве. Теперь он обрел имя. Правда, серийные перспективы корейцы до сих пор так и не озвучили.

А пора бы. Подобные машины есть уже у всех основных конкурентов. Juke, Opel Mokka, Renault Captur… Эти машины продаются вполне успешно, и, учитывая современные тренды, в ближайшем будущем будут продаваться еще лучше. KIA же пока ограничивается показом «европейского» концепта и расплывчатой формулировкой «изучение покупательского интереса для последующего использования тех или иных решений уже в массовых товарных моделях».

Тем самым корейцы как бы говорят: мол, компания не готова сделать такую машину прямо сейчас, поэтому мы назовем это прообразом, напустим концептуального тумана и нагоним таинственности, хотя формат этот давно отработан, а спрос определен.

С другой стороны, и у «Hyundai», и у KIA, в отличие от тех же GM, «Ford» и «Renault-Nissan», определенный запас прочности все-таки есть. Кризис, который начал перемалывать компании еще в начале прошлого года, добрался до корейцев лишь в конце ноября, до этого момента их продажи потихоньку, но росли. Кроме того, концерн обладает чуть ли не самым эффективным на сегодняшний день производством в Европе. Пока конкуренты лихорадочно думают, чем бы забить простаивающие мощности, заводы в Чехии и Словакии работают практически на полную мощность. Иными словами, пока остальные деньги теряют, азиаты продолжают их зарабатывать. В общем, паузу они могут себе позволить.

Второй момент — Niro (а именно так будет зваться концепт, который привезут на IAA) визуально получился слишком уж футуристическим. Конечно, Nissan Juke в свое время тоже не выглядел очень уж реальным, однако превратить его в серийный автомобиль японцам было на порядок проще. В случае же с корейским прототипом подобное упрощение не пройдет, даже несмотря на то, что рисовали его всего во франкфуртской же дизайн-студии, расположенной всего в километре от выставочного центра.

Кроме того, главной целью грядущей демонстрации в KIA считают даже не презентацию концепции, а премьеру нового силового агрегата, который, очевидно, «пропишется» под капотами всех грядущих моделей «Hyundai-KIA», а позже окажется и основной движущей силой серийного воплощения Niro. Впрочем, вряд ли этот автомобиль появится на рынке раньше 2015 года…