4748

Обанкротился очередной производитель суперкаров

Видимо, уже пора привыкнуть к ставшим, увы, регулярными сообщениями о банкротствах европейских производителей суперкаров. Очередной, почившей в бозе, компанией стал коллектив «Gumpert». В его перспективность не поверили даже инвесторы из Азии.
Поделиться

Изображение Обанкротился очередной производитель суперкаров

А ведь как все красиво начиналось! Бывший руководитель спортивного отделения «Audi» Рональд Гумперт после успешной карьеры в Ингольштадте в 2001 году решил попробовать силы в мире запредельных скоростей на дорогах общего пользования. Для проекта было отобрано 45 ведущих немецких специалистов, основной задачей которых стала разработка двухдверки, способной навязать конкуренцию лучшим из лучших. При этом часть узлов и агрегатов были взяты от прототипов, а также серийных автомобилей «Audi». Так, сердцем купе стал V8 рабочим объемом 4,2 литра от «четырех колец». Но благодаря турбонаддуву, мотористы «Gumpert» смогли повысить его отдачу до внушительных 650 л.с. Позже мощность и вовсе была доведена до 860 л.с. А вся тяга поступала на заднюю ось посредством шестиступенчатого преселектива. С таким арсеналом Gumpert Apollo был способен выходить из 3 секунд при разгоне до первой сотни и ускоряться свыше 360 км/ч. Динамика и вправду фантастическая, но самым выдающимся результатом стало время прохождения Северной Петли. Еще в 2009 году на Нюрбургринге двухдверка смогла показать третье время среди всех автомобилей, предназначенных для дорог общего пользования. В абсолюте же у купе до сих пор держится шестой результат с временем 7 минут 11 секунд.

Но рекорды не смогли спасти компанию от финансовой нестабильности. При прайс-листе, начинающемся от 500 000 евро, продажи оказались крайне низкими. За все время существования «Gumpert» было продано лишь несколько десятков Apollo. Не помог даже выход на китайский рынок, где сегмент супер- и гиперкаров сейчас на подъеме. Последней надеждой для Рональда Гумперта оставались именно клиенты из Поднебесной, которые хоть как-то смогли бы погасить задолженность марки размером в 1,7 млн евро. Но заказы собраны не были, инвесторы содержать «Gumpert «отказались и история длиной в 13 лет закончилась.