Против угонов есть приемы

Ситуация с угонами в стране аховая. В прошлом году было украдено более 50 000 авто. При этом число автокраж в последние несколько лет ежегодно увеличивается на 10-15, а по некоторым оценкам на все 20 процентов!

При этом правоохранительные органы честно расписываются в собственном бессилии укоротить этот криминальный бизнес, рекомендуя автовладельцам самостоятельно заботится о сохранности своих «ласточек». Правда, недавние инициативы депутатов Госдумы по запрету автосигнализаций, сообщающих о криминальных поползновениях громким «криком», несколько сужают возможности хозяев машин по их защите. И хотя эта депутатская новация вряд ли обретет форму закона, надо признать, что, действительно, «голосящие» сигналки в основном мешают спать соседям, а не угонщикам в реализации их черных замыслов. Ведь, как справедливо отмечают эксперты портала «AVITO Авто», большинство краж совершается ночью, а современные угонщики научились глушить или маскировать звуковой сигнал. Поэтому в плане препятствия для угона авто эффективность такой сигнализации довольно низка. Ошибочное же срабатывание, причиной которого может стать неточная настройка датчиков или резкий перепад температуры, только раздражает окружающих. Самая простая звуковая сигнализация обойдется автолюбителю в 2000-3000 рублей, но ненадежность и отсутствие необходимой изоляции контактов будет приводить к частым ложным срабатываниям и, соответственно, постоянному раздражению со стороны соседей. Кроме того, некачественная сигнализация вполне может повредить автомобилю, ведь подобные устройства устанавливаются непосредственно на электронные элементы и способны повлиять на работу электрической цепи.

Альтернативой звуковой сигнализации являются классические механические противоугонные системы. Существует целый ряд беззвучных электронных блокировок на различные системы запуска двигателя — так называемые иммобилайзеры по умолчанию установлены практически на всех современных автомобилях, это своего ряда «антивирус», который не дает завести машину другим ключом. Есть и промежуточный вариант – сигнализация с пейджером. Брелок с дисплеем, на котором отображается актуальное состояние автомобиля, можно настроить таким образом, что сигнал поступит только на устройство, и система не побеспокоит соседей в случае ложного срабатывания. Видов подобных сигнализаций очень много, цены на них достаточно демократичны, функциональность и возможности настройки тоже очень велики. В целом же, количество и вариативность механических блокировок – от 500 рублей за примитивный замок на переключатель передач до сложных механических магнитных клапанов на топливную систему, цена на которые может доходить до 10 000-20 000 рублей, – неуклонно растет, причем с опережением тех средств, которые применяют угонщики для разблокировки подобных замков. Чем больше подобных систем установлено на авто, тем сложнее его будет похитить, поэтому сегодня автолюбители все чаще выбирают именно этот вариант, подчеркивают специалисты «AVITO Авто», проводившие специальные исследования на тему, какие «противоугонки» предпочитают россияне.

Наконец, можно приобрести комплексную сигнализацию со спутниковой связью. По степени сложности она сравнима с охранной системой коттеджа и стоит недешево – от 30 000 до 50 000 рублей. И тут надо отметить, что, не смотря на дороговизну, подобные системы пользуются все большим спросом. Так, например, прирост клиентской базы компании «Автолокатор» по Москве и Московской области за первое полугодие 2013 года по отношению к 2012 году составил 159%, а по отношению к 2010 году — 352%. Понятно, что клиентов в основном интересуют именно охранно-поисковые услуги. Однако, все больше людей понимает, что тратить довольно большие деньги только на защиту своего авто от угона не рентабельно. А телематические услуги, кроме охранно-поисковых, довольно разнообразны — это и экстренное реагирование при авариях, и «умное» страхование, и помощь в дороге, и навигация, и консьерж сервис. И, по некоторым данным, к 2016 году число автомобилей в мире, подключенных к телематическим услугам достигнет 325 млн. Поэтому можно предположить, что именно за спутниковыми «противоугонками» с дополнительными услугами — будущее.

Особенно в Москве и Санкт-Петербурге, которые, по данным «AVITO Авто» и сейчас лидируют по продажам противоугонных систем. Что, впрочем, понятно, если учесть, что на эти города приходится более половины всех угонов, происходящих в стране.