Audi Quattro: один шаг до конвейера

Возрождение легендарных имен сейчас на пике моды. Ежегодно компании выпускают суперкары под именами, которые пару десятков лет назад будоражили автомобильную общественность. Немцы из «Audi» решили не отставать от тренда.

Хоть руководство компании уже не раз откладывало выпуск преемника купе Quattro, но работа над двухдверкой идет полным ходом. Стоит напомнить, что еще в 2010 году на подмостках парижского мотор-шоу был представлен прототип. Концепт был построен на укороченной базе RS5 и «вооружен» форсированной до 408 л.с. и 480 Нм крутящего момента «турбопятеркой» рабочим объемом 2,5 литра от TT RS. Но представителям компании этого показалось слишком мало для преемника Quattro – грозы раллийных допов 80-90-х. Да и на волне повсеместной гибридизации первоначальная силовая установка купе крайне быстро устарела. И спустя три года «Audi» готовится представить более технологичный и близкий к серийному производству прототип Sport Quattro.

Под капотом двухдверки скрывается тандем из 560-сильной «битурбовосьмерки» и 150-сильного электомотора. Совместно они способны выдать 800 Нм крутящего момента, который распределяется на все четыре колеса посредством восьмиступенчатого «автомата». За накопление энергии отвечает способный подзаряжаться от ДВС комплект литий-ионных батарей емкостью 14,1 киловатт-часа. С таким арсеналом суперкар, обладающий тремя режимами работы агрегатов, способен разогнаться до первой сотни за 3,7 секунды и ускоряться вплоть до максимальных 305 км/ч. И если динамические показатели вполне обыденны для этого класса, то расход топлива можно назвать фантастически низким — всего 2,5 литра на каждую сотню пробега в смешанном цикле. Таких цифр инженеры смогли добиться благодаря внедрению ряда экосистем, в том числе старт-стопа и деактивации половины цилиндров при размеренной езде. Кроме того, не лишним будет отметить, что Sport Quattro способен передвигаться на одной лишь электротяге при скорости не выше 50 км/ч.

Что касается внешнего вида и убранства салона, то четырехместный автомобиль с габаритными размерами 4602х1964х1386 мм выглядит вполне готовым к серийному производству. Образ решен в стиле классической Quattro с широчайшими задними стойками и прищуром головной оптики. Картину венчают огромные воздухозаборники переднего бампера и 21-дюймовые колесные диски, обутые в шины размерностью 285/30. В живую общественность сможет увидеть прототип ингольштадского суперкара на грядущем мотор-шоу во Франкфурте. Там же должны стать известны и перспективы серийного производства двухдверки.