Skoda Octavia позеленела «дизелем»

Мотор-шоу во Франкфурте стало ареной для дебюта сразу нескольких новинок от «Skoda». Но кроме универсального Skoda Rapid Spaceback и рестайлингового кроссовера Yeti общественность может ознакомиться и с самым экономичным авто марки.

Им стала не так давно дебютировавшая Octavia последнего, третьего по счету, поколения. Модификацию с приставкой Greenline получили как лифтбэк, так и универсал. Вместе с ней пятидверки обзавелись «дизелем» рабочим объемом 1,6 литра мощностью 110 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Работает он в паре с шестиступенчатой «механикой» с измененными передаточными числами. С таким арсеналом автомобили потребляют всего 3,3 литра солярки на каждую сотню пробега в смешанном цикле. Кроме того, выброс CO2 у новинок составляет 87 гр/км. Таких выдающихся показателей чехи добились благодаря целой россыпи всевозможных доработок. Лифтбеки и универсалы Skoda Octavia Greenline слегка сбросили снаряженную массу и получили активные аэродинамические элементы. Не лишним стоит отметить, что «зеленые» версии предполагают наличие систем рекуперации энергии, start-stop, а также покрышки с пониженным сопротивлением качению.

Стоит также напомнить, что тот же агрегат со всем вышеперчисленным букетом экосистем получили и соплатформенные SEAT Leon. К слову сказать, «испанцы» оказались еще менее прожорливыми –3,2 литра на сотню км пробега. Видимо, все дело в более обтекаемом кузове Leon. По предварительным подсчетам, на полном баке такие автомобили смогут проехать без остановки порядка 1500 км. К слову сказать, подобная версия существует еще и у родственного Volkswagen Golf, от которого, собственно, и достались агрегаты «Skoda» и SEAT. «Немца» уже давно можно приобрести в европейских дилерских центрах марки, а вот «чешка» с «испанцем» должны появиться в продаже не позже конца сего года. Тогда же станут известны и цены на эту экопарочку.