«Выделенки» откроют для всех на 9 месяцев

21 сентября в Москве появится 16-я «выделенка» — на Ленинском проспекте. «Пробки» на и без того стоящей в заторах магистрали станут еще длиннее. Между тем, крупные города мира отказываются от таких полос.

Презентуя очередную «выделенку» (она пройдет от Большого Каменного моста до МКАД, в том числе по Якиманскому проезду, улице Большая Якиманка и Ленинскому проспекту), глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов заявил в частности, что в сутки по выделенным полосам передвигается 950 000 пассажиров, а скорость у троллейбусов и автобусах на выделенных полосах на 20% выше, чем у машин, которые едут рядом в потоке. Между тем эти едущие рядом авто в день перевозят минимум 2,5 млн. человек — примерно столько автомобилей выезжают на столичные улицы ежедневно.

И получается, что почти в три раза больше людей страдают в «пробках», чем едут по выделенкам с относительным комфортом.

Между тем о том, что выделенные полосы оказывают негативный эффект на транспортную обстановку в городе, усугубляют «пробки» и не стимулируют водителей автомобилей отказываться от собственного автотранспорта и пересаживаться на автобусы, говорят многие эксперты. В том числе и иностранные. И именно поэтму мэр Ливерпуля Джо Андерсон заявил, что в рамках борьбы с заторами власти планируют на девять месяцев временно приостановить работу выделенных полос для движения общественного транспорта. Его даже не пугает потеря 700 000 фунтов стерлингов (36 миллионов рублей), поступающих в городскую казну в виде штрафов за ещду по таким полосам (и это при том, что Ливерпуль переживает свои далеко не лучшие времена). За месяцы, что будут бездействовать 24 городские «выделенки», власти будут изучать ситуацию, сранивать, насколько повысится пропускная способность улиц и уже тогда примут окончательное решение — отказываться от выделенных полос или все-таки оставить их.

Почему власти Первопрестольной, безуспешно вытесняя автомобили из города, не хотят подойти к проблеме «выделенок» с научным подходом, экспертным анализом — понятно. В отличие от английских коллег им куда важнее «штрафные» деньги, чем удобство жителей. Ведь Москва — не Ливерпуль и здесь штрафы за езду по «выделенкам» приносят городу примерно 600 млн. рублей ежегодно! И будут приносить еще больше, поскольку число этих бессмысленных, но беспощадных к людям полос будет только расти.