На Садовом появится полоса для общественного транспорта

Группа товарищей, в данный момент рулящая Москвой, решила, судя по всему, позаботиться о пенсионерах центра города. Разумеется, за счет прочих жителей столицы, тех, кто передвигается на машинах.

На днях стало известно, что мэрские подчиненные подумывают устроить полосу, выделенную для движения общественного транспорта еще и на Садовом кольце.
«На Садовом кольце выделенная полоса может быть введена: мы рассматриваем этот вопрос,— заявил в субботу начальник департамента транспорта города Максим Ликсутов.— В этом случае парковка автомобилей на Садовом кольце будет серьезно ограничена; количество мест, где будет разрешено стоять, будет сокращено. Мы сейчас проводим ревизию всего парковочного пространства». Правда, назвать сроки ввода этого порядка он пока не решился.

Что тут скажешь: поразительную заботу о еще пока живущих в центре Москвы пенсионерах проявляет заботу прибалтийский мультимиллионер Ликсутов! Ведь основной контингент пассажиров троллейбусных и автобусных, перемещающихся по Садовому, – именно пенсионеры. Ведь они не спешат на работу и имеют возможность подождать медленно (даже в отсутствии пробок) и изредка (народу-то ездит мало, на самом деле!) появляющийся в пределах видимости общественный транспорт.

С точки зрения же пролетарской, в появлении «выделенки» на Садовом имеется и неоспоримый плюс: многим бутикам, спа-салонам, медцентрам и прочему общепиту, в адресе которых значится Садовое кольцо придет закономерный конец, когда поблизости от них невозможно будет запарковать машину из-за появления «выделенки».

Среди выигрывающих от появления выделенной полосы на Садовом кроме пенсионеров можно назвать еще и таксистов: уже в сентябре власти пообещали пустить их на «выделенки». Кстати говоря, когда таксисты поедут по выделенным полосам для общественного транспорта, пробки на московских магистралях будут выглядеть гораздо более структурировано с точки зрения цветовой гаммы. Рассредоточенные до последнего времени по всему потоку машины в таксишной окраске будут теперь стоять в пробках строго в правых полосах, вместе с автобусами и троллейбусами.

Характерно, что рассказывая о светлом будущем Садового кольца, г-н Ликсутов заверил: организация «выделенки» на МКАД властями не рассматривается. Заметьте: про ТТК он этого не говорил, так что нам остается с «нетерпением» ждать урезания на одну полосу еще и Третьего транспортного. Да и по поводу МКАД, судя по всему, ни в чем не стоит быть уверенным. Все же помнят как примерно месяц назад иногородний транспортник Ликсутов уверял прессу, будто о введении платной парковки в пределах Садового кольца власти города пока не думают, а тем временем его ведомство уже размещало конкурс на обустройство систем контроля за платной парковкой на улицах внутри Садового. Так что и в случае с «выделенкой» на МКАД вполне возможна подобная «военная хитрость».

Само собой, не обошел г-н Ликсутов и тему контроля за нарушителями «neue Ordnung», радостно наводимого нынешнее городской властью в столице. Главным инструментом контроля они числят камеры автоматической фиксации нарушений – мобильных и стационарных. Последних, как официально сообщается, действует сейчас 709 штук, а в течение 2014 году их численность возрастет до 1200. Кроме того, уже до конца года текущего парконами оснастят общественный транспорт, чтобы ущучивать неплательщиков за парковку и посмевших выехать на «выделенку».