VW переводит всех на розетку

Руководство концерна VW всерьез задумалось о расширении линейки плаг-ин гибридов и представило план развития «розеточных» авто на следующий год. Двоякодышащие новинки появятся у «Audi», «Porsche» и «Volkswagen».

К слову сказать, немецкий автогигант готовится пополнить своими новинками абсолютно разные сегменты рынка. Первенцем же программы совсем недавно стал хэтчбек Porsche Panamera с приставкой S E-Hybrid. Под капотом пятидверки прописалась бензиновая «турбошестерка» мощностью 320 л.с., работающая в паре с 95-сильным электромотором. Последний питается от комплекта литий-ионных батарей с отдачей в 9,4 Квт. С таким арсеналом заднеприводный «немец», оснащенный восьмиступенчатым «автоматом», потребляет всего 3,1 л топлива на каждую сотню пробега в смешанном цикле и выбрасывается всего 71 гр/км CO2. Чуть позже близкими показателями сможет похвастаться и кроссовер Porsche Cayenne. Ведь в недрах вседорожника пропишется идентичная силовая установка. Таким образом штутгартцы готовятся к ужесточению экологических норм. Стоит напомнить, что к 2020 году средний показатель выброса CO2 по марке, ежегодно производящей более 300 000 автомобилей, не должен превышать 95 гр/км.

Этих цифр не стоит боятся и в «Audi». Ведь практически все модели компании получат в свою обойму плаг-ин гибридные версии. Первенцем же среди «ингольштадтцев» станет хэтчбек гольф-класса А3. Новинка, движущей силой которой являются 150-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 1,4 литра и электромотор мощностью 102 л.с. (суммарно 204 л.с. и внушительные 350 Нм крутящего момента), уже красовалась на стенде марки в рамках мотор-шоу в Женеве. Тогда представители компании заявили о фантастических полутора литрах расхода и 35 гр/км CO2 при очень даже неплохих динамических характеристиках. Пятидверка способна разменять вторую сотню за 7,6 секунды и ускоряться на одной лишь электротяге до 130 км/ч. Проверить же эти цифры в реальных условиях можно будет уже в начале следующего года, когда автомобили поступят к дилерам Старого Света. Там же до конца года должны появиться и двоякодышащие А6, А8 и даже кроссовер Q7. Весь квартет получит шильдики e-tron.

Перепадет «розетка» и моделям от «Volkswagen». Плаг-ин гибридами станут хэтчбек Golf и семейство Passat. Информации об их силовых установках пока что нет, но рискнем предположить, что ими станут слегка модифицированные варианты агрегатов от Audi A3 e-tron. В этом свете уже в следующем году VW сможет вырвать лидерство по гибридным технологиям у японской «Toyota». А в купе с высокоэффективными «дизелями» концерн и вовсе становится самым природолюбивым в мире.