Идеология «Datsun» – идеология Маркса?

Раньше для создания фирмы нужны были только деньги. Сейчас необходима идеология. «Nissan» возрождает «Datsun», который он когда-то поглотил, похоронил, закопал, а теперь выкопал. Единственная причина эксгумации — ценники на авто марки.

Даже совсем дешевые Nissan и то непозволительно дорогие и чтобы без потери имиджа и прибыли держать под контролем как можно больше рынков, необходима марка, которой будет не стыдно дешево стоить. Первыми это успешно попробовали соседи по альянсу из фирмы «Renault», реанимировавшие румынскую «Dacia». Теперь захотелось и Nissan, тем более, что начальник у них общий – Карлос Гон. И это именно он сумел поднять на поверхность утонувших японцев и теперь именно он предлагает следующий разумный шаг – «Nissan Low Cost», он же «Datsun». А идеология тут совсем прагматичная – на грош пятаков.

Возрождаться «Datsun» будет на задворках мира в нищих странах, где народ мечтает о новой машине и не возражает, чтобы это был «Запорожец». В этом списке мы рядом с Индией, Индонезией и вечно голодной Африкой. Но в каждом из регионов возродится свой автономный «Datsun». Экономика эксгумации простейшая – Datsun назовут ту машину, которая уже есть в местном производстве и которую можно будет упростить-переименовать-удешевить. Задача не потратиться и получить прибыль. Разработка новой машины с нуля на сегодня стоит в любом конце мира от пяти миллиардов долларов, а иногда и евро. А новые кузовные штампы и 100% локализации обойдутся как сборочная фабрика по выпуску кофемолок.

Datsun для Индии по имени Go сделали из местного Nissan Micra, Datsun для Индонезии Go+ (http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/09/18/610205-karlos-gon-predstavil-datsun-go.html) стал семиместным минивеном из сопоставимого местного Nissan Micra, а Datsun для русских сделают из российской же модели, которая по сути остается машиной 2004 модельного года.

Поскольку путем «Renault» ходить умеют в основном французы, в России директором «Datsun» стал Жером Сего. Как и полагается всякому французу, он очарователен, красноречив и чрезвычайно уверен в своих заблуждениях.

Впервые выйдя на публику, Жером Сего для начала обрисовал параметры будущей аудитории. По французским исследованиям вышло, что в России старое авто с логотипом свежей иномарки захотят «молодые современные оптимисты, которые гордятся тем, что родились и живут в России. И их представления о жизни, их отношение к жизни сильно отличаются от тех, которые были в стране раньше, это совсем другие люди. И им прежде всего нужна современная, но доступная машина, которую они смогут себе позволить». Гордящиеся страной молодые оптимисты, покупающие понты, у нас определяются более лаконичной формулировкой – быдло. Но они не любят машину для нищих и во все времена избегали «Запорожцев», тужась подняться до сильно потрепанного, но непременно Mercedes или BMW вторичного рынка.

Догадываясь, что быдло испытывает презрение к исконно отечественным автомобилям даже сильнее менее гордых и не таких молодых соотечественников, Жером Сего рассчитывает на качество и красоту будущих машин. О том, что красоту французы понимают слишком своеобразно, можно с ужасом убедиться на примере двух уже существующих уродцев Go и Go+… Подобной красотой, на фоне которой даже «Запорожец» выглядит шедевром, уговорить отечественное быдло на покупку будет трудно.

А вот качество… Ресурсные испытания показали, что наш русский Nissan Almera, собранный из Dacia Logan и Nissan Bluebird, разваливается сопоставимо быстро, как и привычные по качеству поделки исконно отечественного автопрома. Но Жером Сего знает, как преодолеть эту неприятность — «автомобили под маркой «Datsun» будут обладать японской ДНК… мы не допустим никакого компромисса по качеству». Физику процесса впрыскивания японской ДНК француз не пояснил, хотя картина рисуется умопомрачительная, но пока факты печально свидетельствуют, что на заколдованном месте производства превалирует русская ДНК…

А в довесок француз и японцы обещают нам не очень популярную в России, но столь любимую на Западе безопасность. Русским фаталистам она обещана в роли одной из основных характеристик будущей модели. С примечательной оговоркой. Безопасность будет тоже наша, отечественная, т.е. не по недосягаемому международному рейтингу EuroNCAP, а по ГОСТу, в соответствии с которым даже «Газель» полностью безопасна.

В Европе про эксгумацию «Datsun» не узнают. Бренд придуман для зарабатывания денег на молодых оптимистах, восторженных своей нищей родиной, с голодной жадностью тянущих руки к блестящим бусам конкистадора.

А знаете, почему Россия оказалась в общем списке недоразвитых стран третьего мира? Из официального интервью Жерома Сего: «Datsun» возрождается на азиатских мощностях, в том числе на заводе в Тольятти». То есть мы – Азия. Так считают японцы из «Nissan», так считает француз из «Datsun», так считал Карл Маркс, полагавший Россию азиатской страной и сильно ее не любивший: «Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингиз-хан завещал осуществить план завоевания мира». В определении целевой аудитории бренда «Datsun» в России про молодых современных оптимистов, гордых рождением и жизнью в России, проглядывает сформулированный Марксом, не знавшем слово быдло, монгольский раб с гордыми стремлениями властелина. Идеология бренда конкретна и адресна.