Транспортный налог превратят в экологический

Рано или поздно это должно было случиться: в процессе активного «налогового маневрирования» российские власти добрались-таки и до транспортного налога, заговорив о его модификации.

Как уже писал «АвтоВзгляд», правительство сейчас занято лихорадочным «маневрированием» в наших с вами карманах. На днях вот придумало, что взвинтить цены на бензин до 40–50 рублей за литр (резко повысив налог на добычу нефти) станет благом для всех россиян. А теперь в рамках все того же «налогового маневра» явно собирается сделать что-то очень полезное для бюджета с транспортным налогом.

В частности, в СМИ появилась информация по этому поводу со ссылкой на заявление заместителя главы Минфина Сергея Шаталова. Согласно его заявлению, министерство якобы склоняется к варианту, когда расчет транспортного налога будет производиться не на основе числа лошадиных сил в моторе машины, а отталкиваясь от объема двигателя. Причем в расчете будут применяться коэффициенты, отражающие экологический класс мотора и год выпуска авто.
«Теоретически такая возможность есть. Я не могу сказать, что даю вам гарантию, что с 2015 года так и будет, но нам бы хотелось», — цитируют Шаталова различные издания.

Помнишь, читатель, с чего несколько лет назад власти начали масштабное внедрение акцизов на топливо? Правильно, с вброса чиновниками в прессу идеи отменить «лошадиный» транспортный налог с одновременной заменой оного акцизами в бензине. Автомобильная общественность, помнится, услыхав такое, обрадовалась несказанно. А как же, все же решили, что отныне все будет по справедливости: кто больше бензина жжет, по дорогам раскатывает, тот пусть и оплачивает дорожно-строительные затраты государства! И что из этого вышло? Да то самое: и акцизы ввели (к данному моменту разнообразные налоговые отчисления достигли примерно 70% (!) от розничной цены моторного топлива), и тот пресловутый транспортный налог оставили! На уголовно-русском такая политика называется просто и емко: кидалово!

А В.В. Путин, помнится, не особо стесняясь, даже снизошел до объяснений электорату: мол, мы бы отменили транспортный налог, да, дескать, губернаторы взяли и попросили оставить его. Их просьбы президенту явно гораздо слышней, нежели возмущенные вопли миллионов автовладельцев по всей стране, — он же сам этих людей на кормление в волости российские ставит!
И вот нам вновь «закидывают удочку» касательно очередной «замены транспортного налога». Но мы-то теперь уже знаем, что это означает. Вымучивание дополнительных денег из уже и так выжатой налогами экономики именуется нынче «налоговым маневром». Но в конце концов все сводится к банальному повышению оброка с холопов. Опять по просьбе каких-нибудь «губернаторов» и транспортный налог останется незыблемым, и новый (теперь еще и «экологический») побор с автовладельца введен будет.

Ведь денежки позарез нужны на многомиллионную армию всяческих «силовиков» и чиновников, которые по определению ничегошеньки полезного для экономики не делают, а еще на зимнюю Олимпиаду в субтропиках, на повальное казнокрадство в окрестностях Кавказского хребта да и прочее, прочее, прочее…