Китайский седан получил пять звезд в EuroNCAP

Ассоциация EuroNCAP провела очередную серию испытаний, проверив на прочность пару серийных автомобилей — KIA Carens и китайский седан Qoros 3, который, к слову, сотворил на тестах небольшую сенсацию.

Если исходить из опыта предыдущих краш-тестов, то результаты, казалось бы, должны были быть вполне предсказуемыми — пять звезд для KIA при полном провале «китайца». Корейцы давно взялись за ум и знают, что нужно европейскому пользователю, поэтому на безопасности они не экономят… Машины же из Поднебесной и по старым, куда более мягким правилам EuroNCAP не проходили, не то что по текущим. Но все вышло не совсем так.

Carens, как и предполагалось, показал свои «пять звезд», набрав очень неплохие баллы. Вопросы у экспертов возникли лишь при имитации столкновения со столбом, в котором предельный уровень защиты водительского торса оказался не слишком высоким. В принципе, очень неплохо однообъемник выступил и в остальных дисциплинах, включая определение безопасности при наездах на пешеходов.

И кто бы мог предположить, что Qoros 3 обгонит KIA практически по всем параметрам! Если во фронтальном ударе «кореец» заработал 15,2 балла, а в обоих боковых (автомобиль и столб) — 8 и 7,2 очка, то китайский седан в тех же дисциплинах заработал 15,8, 8,0 и 7,4 балла соответственно.
Как следует из отчета ассоциации, Qoros показал хороший уровень защиты всех частей тела, причем эксперты полагают, что машина останется безопасной для пассажиров любых габаритов, сидящих в различных положениях. Примечательно, что даже в наиболее сложном pole-test (все тот же удар о столб) все оказалось более чем прилично.

Максимальное количество баллов «китаец» заработал и в упражнении, определяющем уровень защиты детей, и в имитации наезда на пешеходов. В последнем случае потенциально опасными были признаны лишь жесткие передние стойки крыши…

И пока это лучший результат, показанный каким-либо автомобилем, в 2013 году: 95-процентный барьер в обеспечении безопасности взрослых пассажиров в этом году не взял ни один из испытуемых, 87% за защиту детей — второй показатель в сезоне (первое место у Citroёn C4 Picasso), по защите пешеходов выше только Lexus IS, который, как и Citroёn, проигрывает «китайцу» по всем остальным параметрам, по показателю же Safety Assist седан делит вторую строчку с еще шестью автомобилями (первая — у Renault Zoe). И это вполне тянет на небольшую сенсацию…