Власти сэкономят на защите от «встречки»

Правительственные чиновники прибегли к проверенному способу экономии бюджетных денег — на жизни, здоровье и личном времени водителей. В очередной раз отличился Минтранс, придумав, что пора уже наконец изменить правила классификации автодорог страны.

Суконная и неинтересная тема, на первый взгляд. Однако всем, кому уже в ближайшие годы придется ездить по «переквалифицированным» дорогам, будет совсем не до скуки. Дело в том, что в этом документе Минтранс (и, как утверждает пресса, в этом его поддерживают «гуманисты-экономисты» из Минэкономразвития) намерен радикально снизить требования к безопасности на скоростных магистралях и шоссе.

В документе достаточно много всего понаписано, но нам интересны несколько моментов. Согласно действующим сейчас нормативам, магистраль, самый скоростной тип дороги в России, обязана быть оборудована не менее чем четырьмя полосами движения, иметь обочины не уже 3,75 метра и разделяющую потоки разных направлений полосу шириной не менее шести метров. Даже трассам классом значительно ниже полагается метровой ширины обочина!

Непорядок, скорее всего подумали в Минтрансе, сколько ж «лишних» денег приходится тратить на организацию всех этих дурацких мер безопасности! И предложили вообще убрать требования к ширине разделительной полосы, оставив лишь упоминание о необходимости ее наличия. Таким образом, на трассе, скажем, в четыре ряда со скоростью 150 км/ч (разрешенная плюс «нештрафуемые 20 км/ч») для обеспечения безопасности всех и вся, по мнению знатоков из Минтранса, вполне достаточно оставить что-то вроде полуметровой ширины газончика между встречными потоками! Нормально, да?! Судя по все набирающей популярности в полицейской среде традиции освящать аварийно опасные участки шоссе, Минтранс уже тоже готов применять для борьбы с жуткими лобовыми авариями силу божию. Поскольку в случае принятия этих новаторских предложений разводить летящие друг в друга со встречных полос машины можно будет лишь с помощью молитв всем богам да «иконостасов на торпеде».

Да! И обочины нам тоже теперь вообще не нужны! Даже расчетливые немцы при строительстве своих автобанов не додумались до такого простого метода экономии! А Минтранс додумался! И плевать, что мы не в Европе и сломанная на наших направлениях машина может дожидаться эвакуатора сутками! Ничего, считают в Минтрансе, пусть стоит прямо на проезжей части дороги: возможность съехать на обочину и освободить проезд прочим участникам движения — это отныне непозволительная роскошь! А если кому что не нравится, пусть самостоятельно решает эту проблему. Например, спихивает помеху в кювет или окружающую тайгу…

Понятно, когда магистраль строится заново или модернизируется в условиях плотной городской застройки. Тут уж не до широкого разделительного газона и не до обочин, хотя те же европейцы умудряются обязательно предусматривать последние для проезда машин экстренных служб! Но кто, в случае принятия минтрансовского улучшайзинга, помешает дорожникам наплевать на безопасность водителей не только при строительстве новых дорог, но и при реконструкции и ремонте существующих? Для начала, понятное дело, начнут «экономить» на ремонте и обустройстве обочин, а потом, надо полагать, и до прочих «излишеств» дело дойдет…