Минтранс запретит езду на скутере по велодорожкам

Судя по всему, самую свежую версию рейтинга животрепещущих транспортных проблем Министерства транспорта возглавляют сейчас вопиющие безобразия, творимые скутеристами вы даже не догадаетесь где – на велодорожках!

Похоже, масштаб бесчинств этих двухколесных монстров захватывает всю Россию, раз проблема потребовала вмешательства Минтранса в ПДД! Ах, вы не можете припомнить, где и когда вам попадалось на глаза такое природное явление, как велодорожка, не говоря уже о скутере на ней? А это ничего не значит: никто пока не запрещал чиновникам фантазировать. Тем более если это идет на пользу общебюрократическим ценностям — созданию видимости упорного труда на благо и вообще.

В частности, как стало недавно известно, ведущими умами Минтранса подготовлен обновленный проект поправок в ПДД, запрещающий въезжать на велодорожку на мопеде или электровелосипеде, оснащенном мотором мощнее 250 Вт. Целая рабочая группа (не меньше!), посвященная этой проблеме, долго морщила лбы и после тяжких раздумий решила, что пускать на велодорожки настолько быстроходные транспортные средства все-таки опасно — скутерист может посшибать неторопливых велосипедистов. Но если на ближайшей автодороге имеет место интенсивное движение или размечена «выделенка», то обладатель скутера может смело выезжать на велодорожку. И, надо понимать, может с чистой совестью давить там велосипедистов сколько душе угодно!

М-да... Вообще-то для начала неплохо бы проложить по городам и весям российским столько велодорожек, чтобы хотя бы понять: существует ли в природе проблема столь сурового антагонизма между двумя разновидностями «хрустиков», как на водительском жаргоне называют пилотов любых двухколесных транспортных средств! На самом деле сейчас гораздо большую тревогу вызывают взаимоотношения как раз между водителями четырехколесных и двухколесных ТС. Ведь даже если рядом с автодорогой проложена велодорожка, стандартный скутерист даже не посмотрит на нее, а будет азартно юлить между машинами, ежесекундно рискуя жизнью и провоцируя своими лихими маневрами аварийные ситуации. Возможно, конечно, что в России где-то и встречаются дисциплинированные водители этого вида двухколесного транспорта, однако нам попадаются по большей части не вполне адекватные товарищи. Что им до результатов умствований каких-то «пиджаков» из Минтранса?

Тем более, что еще надо посмотреть, как будет действовать (и будет ли вообще!) вступающий через пару месяцев в силу запрет на вождение без «прав» скутера с мотором любого объема! Ведь для наездника без водительского удостоверения, на самом деле, ПДД - не более чем полузабытый совет из книжки. В этой ситуации свежепридуманные поправки в Правила касательно велодорожек выглядят как исследование «идеального, то есть сферического коня в вакууме».