BMW 1er снова получит седан

Казалось бы, BMW только что разделила на две части прежнюю 1-ю серию, седаны и кабриолеты которой ушли во второй класс, так что этот вопрос можно закрывать. Но нет – свободное место баварцам, как выяснилось, в этой серии еще понадобится.

BMW уже не раз проверяла на прочность нервы преданных поклонников – сначала был запуск турбированных моторов и параллельный отказ от гидроусилителей, затем – уже упомянутое разделение 1-й серии, за которым, впрочем, последовал и «распил» «трешек» (прежние купе 3er с этого года будут называться 4er)… Кроме того, немцы покусились на святое – на задний привод, ибо новый i3 – не просто электромобиль, а еще и переднеприводный. Впрочем, вторую модель с «фронтальными» ведущими ждать осталось очень недолго. Мало того, что новинка будет представлять седан, ее к тому же припишут к 1-й серии, место в которой, как мы уже выяснили, освободили заблаговременно.

Проект пока имеет рабочее название NES. Баварцы считают его очень важной составляющей их нового среднесрочного плана развития. Притом, ориентировать новинку будут в первую очередь на рынки США и Китая, где продажи компактных седанов премиум-класса в последние годы выросли чуть ли не в разы.

Таким образом, к слову, немцы перекроют значительную часть аудитории, поскольку смогут предложить в этом сегменте не один, а сразу два продукта, один из которых (BMW 2er) останется с задним приводом, а второй (NES) подхватит тех, кто предпочитает передвигаться на машинах с передним (ходят слухи, что он же получит и опционный xDrive). Очевидно, что в последнем случае мюнхенцев вдохновил успех Mercedes CLA, и они намерены отвоевать позиции, создав более демократичный для себя продукт.

Технически, кстати, это для них довольно просто – за основу будет взята платформа UKL, на которой будет построен новый MINI. Что же касается перспектив NES, то в свет он должен выйти в 2017 году. К этому моменту немцы обновят всю 1-ю серию целиком, так что хэтчбек, видимо, тоже станет переднеприводным…