С 1 ноября столицу ждут тысячи штрафов в день за парковку

Правительство официально разрешило московским властям включить еще один денежный насос, запущенный в карманы автовладельцев: премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение передать с 1 ноября 2013 года полномочия контроля за правилами парковки в столице из ведения ГИБДД московским властям.

То есть взимание штрафов за нарушение федерального КоАП чудесным образом вручено в руки неких муниципальных структур. Красота! Надо сказать, что именно эти муниципалы несколько лет назад пролоббировали поправку в КоАП РФ о введении 3 000 штрафа за нарушение парковки в Москве и Санкт-Петербурге.

Характерно, что от штрафов за неоплату парковки в центре городской бюджет уже запланировал получить более 12 млрд рублей в 2014 год. От самой платной эвакуации –около 7 млрд рублей. Пресловутый транспортный налог дает еще более 35 млрд рублей в год. Маловато будет, явно решили «матерые транспортники», облепляющие в данный момент кормило московской власти! И затребовали себе еще и полномочия ГИБДД.
По оценкам разнообразных экспертов, ГИБДД Москвы ежедневно оформляет штрафами не более 1 500 неправильно припаркованных машин. Подобная неэффективность «бизнеса на штрафах» крайне расстраивала прибалтийского бизнесмена и долларового миллионера г-на Ликсутова, волею ханты-мансийских судеб возглавляющего столичный Департамент транспорта. Он, помнится, однажды лично насчитал не менее 46 000 нарушителей парковки в день на столичных улицах. В переводе на штрафные деньги это означает 138 млн рублей в день. Или около 50 млрд рублей в год. Вот это я понимаю – бизнес-мышление у человек. Коренному москвичу до такого не додуматься ни в жизнь: как подсунув на подпись кому надо несколько бумажек «обуть» земляков на столь круглую сумму!

Для эффективного изготовления «писем счастья» Департамент транспорта уже озаботился доведением парка машин с «парконами» до почти 400 штук. А поголовье свежевылупившейся службы «парковочных инспекторов», по разным данным будет оперативно доведено до 170 человек. Эти персонажи призваны исполнять роль пешего «паркона» или очистителя номерных знаков машин, чьи хозяева решили пополнить загребущий бюджет города, припарковавшись с нарушением и прикрыв ГРЗ своего авто какой-нибудь ветошью от электронного ока «паркона».

Тут нельзя не напомнить, что ГИБДД уже отметило: Зз первые шесть месяцев 2013 года выявлено более 50 000 нарушений, связанных с нечитаемыми или неправильно установленными на автомобилях госномерами – в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года! Можно предсказать, что как только московские власти получат законную возможность штрафовать за неправильную парковку эта цифра немедленно вырастет в разы, не смотря на то, что до конца этого года остались считанные месяцы.

Ведь машины с парконами и «парковочные инспектора» не только в пределах Садового кольца шататься будут, но и по улицам спальных районов. А там что ни обочина – то либо знак запрета парковки, либо – запрет по четным или нечетным числам месяца. В таких условиях количество ежедневно штрафуемых будет десятками тысяч исчисляться!
После этого может либо начаться самый настоящий бунт автовладельцев, либо люди залезут в интернет и выяснят, что Верховный суд считает абсолютно законной стоянку авто с отсутствующими номерными знаками. И совершенно не важно, совершаются ли какие-либо нарушения КоАП! Напомним, что именно «АвтоВзгляд» первым придал гласности то определение ВС! То есть да, я поставил машину под запрещающий стоянку знак. И снял с нее номера. Нарушение налицо? А как же! А оштрафовать за него ни «паркон», ни какой-то парковочный инспектор не может! И эвакуировать тоже не имеет прав: может машина стоять без «номеров» и все тут, имеет право!

Таким образом, скорее всего, в ближайшее время в Москве начнут пользоваться повышенным спросом рамки крепления ГРЗ определенного типа: позволяющие легко и быстро снимать и ставить «номера»!