«Changan» определился с датой прихода в Россию

Китайский «Changan», меньше месяца назад обкатавший свой модельный ряд на посетителях Международного автосалона во Франкфурте, назвал ориентировочные сроки выхода на российский авторынок — первый квартал 2014 года.

Об этом со ссылкой на китайскую газету «Chongqing Business Daily» пишет издание «Automotive News». Притом европейские коллеги подтвердили, что российским партнером «Changan» в этом проекте станет компания «Ирито», которая в первую очередь известна у нас тесным сотрудничеством с маркой «Great Wall». Однако соответствующих комментариев от ее пресс-службы пока не поступало. Мало того, по сообщению некоторых источников, в компании вообще отрицают существование каких-либо договоренностей на этот счет.

Тем не менее молчание может быть продиктовано нежеланием раскрывать подробности договора до того момента, как стороны не утрясут все детали. По утверждению источника газеты, партнерское соглашение было подписано в ходе Франкфуртского автосалона, где, собственно, и были обозначены примерные сроки появления машин этой китайской компании на отечественных просторах.

Как ожидается, за весь следующий год «Changan» планирует продать у нас около 12 тысяч машин, причем в основном реализация будет осуществляться через дилерскую сеть «Ирито», которая, видимо, получит статус официального или даже эксклюзивного дистрибьютора. Однако в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких других крупных городах китайцы планируют оборудовать брендированные шоу-румы. Но идет ли речь о постройке новых комплексов или о переоборудовании уже существующих центров, принадлежащих «Ирито», не сообщается.

Что касается возможной организации производства, то оно также будет организовано совместно с российской компанией. Однако главным условием запуска этого проекта является успешность бизнеса в течение стартового, 2014 года. Какие именно модели «Changan» в итоге появятся в России, разумеется, пока неизвестно. Очевидно, что одной из них станет кроссовер CS75, показанный во Фарнкфурте. Но тут стоит отметить, что в Китае этот производитель собирает порядка двух десятков моделей, многие из которых, впрочем, являются коммерческими.