17 самых актуальных для России премьер Франкфуртского автосалона

10 сентября в немецком Франкфурте открывается IAA-2013 — автосалон, входящий в пятерку крупнейших и наиболее значимых автомобильных шоу на планете. Через несколько дней в Германии презентуют около пятидесяти новых машин и концептов, однако треть из них действительно актуальная для России.

Audi A8

Вместе с концептом Quattro, «Audi» покажет рестайлинговую версию седана A8 (более подробно об этой новинке можно прочитать здесь). Выпуском обновленного флагмана в Ингольштадте постарались отреагировать на появление очередного поколения Mercedes S-класса, который задрал технологическую планку на абсолютно новый уровень. Повторить успехи штутгартских коллег инженеры «Audi», естественно, не стремились, тем не менее, ряд серьезных изменений в машину все-таки внесли. Во-первых, А8 обзавелся перелицованным передком. Во-вторых, он стал легче. В-третьих, седан оснастили линейкой модернизированных силовых агрегатов, которые сделали машину еще более быстрой и при этом более экономичной. К примеру, 258-сильный турбодизель объемом 3 литра на 100 километров пути теперь тратит всего 5,9 литра, а бензиновый V8 мощностью 435 л.с. теперь способен разогнать полноприводную модификацию Quattro до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, практически сравнявшись по этому показателю с топовой «эской».

Кроме того, немцы поставили в новинку полностью светодиодную систему активного головного света Audi Matrix LED, работающую в паре с навигационной системой. Этот комплекс способен менять форму и длину светового пучка в зависимости от окружающей обстановки. Кроме того, новые фары не ослепляют встречных водителей и обучены подсвечивать движущиеся объекты на обочине.

Audi A3 Convertible

Презентацией нового поколения A3 Convertible «Audi» по сути завершит «основную программу» выпуска А3. Среди модификаций появятся заряженные версии S3 и RS3, но это уже частности.

Кабриолет будет построен на той же платформе MQB, на которой уже «лежат» все готовые модификации A3, а также новый VW Golf, Seat Leon и Skoda Octavia. Силовая линейка, судя по всему, тоже окажется стандартной, так что базовым мотором станет 122-сильный 1,4-литровый TFSI. S3 Convertible при этом будет оснащен новым 296 сильным 2-литровым двигателем, а аналогичный RS3, как ожидается, получит развивающую 400 л.с. «пятерку» объемом 2,5 литра.

Что касается экстерьера, то анфас новинка полностью повторит все текущие версии А3, однако, кузовные панели, расположенные позади передней стойки крыши, окажутся оригинальными.

BMW i3

BMW i3 обещает стать первым «не ангажированным» электрокаром на российском авторынке, а то, что его привезут в Россию — бесспорно, поскольку немцы уже объявили список дилеров, которые получат право продавать и обслуживать эти машины.

Формально презентация новинки уже состоялась (более подробно об этой новинке можно прочитать здесь), однако автосалон во Франкфурте станет для первого в истории марки электрокара первым широкомасштабным дефиле. Впрочем, никаких секретов тут не осталось — внешние данные и оформление интерьера давно обнародованы, из технической составляющей немцы тайны также давно не делают.

В базе i3 представляет собой электрифицированный супермини, оснащенный 170-сильным электродвигателем, питающимся от комплекта литий-ионных аккумуляторов. Дополнительный же 650-кубовый ДВС, который увеличивает запас хода, является опцией, за которую придется доплачивать.

Кстати, именно последний BMW i3 появится в России. Случится это примерно через год.

BMW 4er

BMW 4-й cерии (более подробно об этой новинке можно прочитать здесь) — наследник купе 3-й серии, которое совсем недавно сняли с производства. Представители компании объяснили, что использовали цифру «4» для новой модели для того, чтобы подчеркнуть ее технические отличия от седана 3er, на базе которого она, собственно, и создана. Тем не менее, отличий между представителями теперь уже разных баварских семейств минимальны, притом, касается это даже экстерьеров, хотя внешнее оформление, по идее, должно было стать ключевым отличием.

По сути, новинка от «трешки» отличается лишь количеством дверей и более «высокой» гаммой силовых агрегатов. Базовой для новинки станет модификация 420i (184 л.с. и 270 Нм), на вершине же расположится версия с индексом 435d, под капотом которой разместится 313-сильный турбодизель, выдающий ураганные 630 Нм тяги. Кстати, только такая «четверка» в базе оснащена фирменным полным приводом xDrive. Кроме того, во Франкфурте дебютирует и моификация М4, хотя подобные авто всегда считались несколько отрванными от основного модельного ряда.

В Европе новинку начнут продавать осенью, у нас, судя по всему, ближе к концу этого года или в начале следующего.

BMW X5

BMW X5 в России очень неплохо продавался во всех поколениях, новое, очевидно, исключением не станет. Машину показали в конце мая (более подробно об этой новинке можно прочитать здесь), так что Франкфурт станет для нее дебютным автосалоном. Впрочем, немцы припасли к домашней выставке еще пару новинок. Во-первых, они решились привезти в Европу более дешевую заднеприводную модификацию SUV, стремясь тем самым подмять под себя покупателей из нижних ценовых сегментов. Кроме того, IAA-2013 станет дебютной площадкой еще и для одноименного концептуального штепсельного гибрида X5 eDrive (более подробно об этой новинке можно прочитать здесь). Как ожидается, сделают его не раньше 2015 года, вот обычный Х5 уже выходит на рынки, в том числе и на российский — к концу года новые машины точно появятся в дилерских автосалонах.

BMW i8

Технически i8 пока ходит в концептуальном обличье, и его серийная версия пока нигде не выставлялась, однако если учесть количество шпионских «засветов», его презентация — дело времени, как, собственно, и появление товарных автомобилей. То, что гибридный суперкар (более подробно об этом автомобиле можно прочитать здесь) поступит в свободную продажу в январе-феврале будущего года, немцы уже объявили, а поскольку со сроками потенциальных клиентов они обычно не обманывают, так оно и случится. Однако, станет ли Франкфурт дебютным показом для серийной версии пока не понятно.

Вполне возможно, BMW сделает ход конем и привезет в Германию предсерийный прототип, отложив официальную презентацию, скажем, на ноябрь, чтобы с одной стороны не отвлекать внимание посетителей от i3, а с другой иметь стопроцентную звезду, готовую блеснуть в январе в Детройте.

Впрочем, даже события будут развиваться по такому сценарию, никто не проиграет, поскольку на стенде во Франкфурте публике продемонстрируют практически готовый автомобиль, снабженный несколькими «концептуальными» деталями. Может, их вовсе не будет. В любом случае, единственное белое пятно в этой новинке — интерьер, который пока толком никто не рассмотрел, и на IAA нам его покажут. Остальное — дело техники и некоторого количества времени. У нас i8 стоит ждать к лету следующего года — конкретный план по освоению этим суперкаром российского авторынка немцы пока не озвучивали, но он определенно существует.

Citroen C4 Grand Picasso

Минивэны в нашей стране особым спросом не пользуются, так что многие производители подобными машинами локальную модельную линейку предпочитают не «засорять», однако «Citroen» в их число традиционно не входит. С одной стороны, французский бренд не в том положении, чтобы упускать возможность продать лишнюю пару сотен машин. С другой C4 Picasso и его более вместительная версия с приставкой Grand давно считаются лучшими в своем классе, так что присутствие такой машины в модельном ряду работает в том числе и на имидж. Иными словами, эта новинка в нашей стране появится, что несколько раз подтверждалось и словами топ-менеджеров компании.

Начало европейских продаж С4 Grand Picasso (подробнее о машине можно прочитать здесь) намечено на конец осени. Первыми новинку, естественно, опробуют европейцы, у нас же машина, скорее всего появится ближе к весне 2014 года.

Infiniti Q30

Концепт Q30 дает представление о компакте премиум-класса, которому предстоит расширить модельную линейку бренда. Маркетологи марки надеются, что эта модель, предназначенная для «современных молодых клиентов, ориентированных на авто премиум-класса», составит конкуренцию Audi A3, BMW 1-серии и Mercedes A-класса. К слову сказать, с последним у «японца» будет много общего. Прежде всего, это касается использования переднеприводной платформы MFA. Не исключено, что «немец» поделится с «тридцаткой» и силовыми агрегатами. Из собственного же арсенала мотористы «Infiniti» могут воспользоваться лишь «четверкой» рабочим объемом 1,6 литра, которую нынче ставят на Nissan Juke.

Ожидается, что в продажу компактный Infiniti поступит в 2015 году. Российский рынок к тому моменту в высокой долей вероятности станет приоритетным для всех мировых производителей, так что Россию японцы вниманием не обделят. Кроме того, собирать этот автомобиль (более подробно об этой новинке читайте здесь) будут на заводе в британском Сандерлэнде.

KIA Soul

Новый Soul (подробнее об этой новинке читайте здесь) уже показывали в Нью-Йорке, так что во Франкфурт автомобиль приедет в ранге региональной премьеры. Из новшеств стоит отметить лишь появление новых, подогнанных под европейские требования безопасности бамперов и локализованной светотехникой. Все остальное вполне ожидаемо: позиционирование, клиентский портрет и силовые агрегаты, унифицированные с текущей генерацией KIA Cee’d. В продаже машина появится в самое ближайшее время, и наш рынок исключением точно не станет.

Land Rover Discovery

Учитывая, насколько невелика была разница между третьим и четвертым Discovery, результат рестайлинга текущей генерации мог оказаться настолько незначительным, что человеческий глаз просто не смог вычленить его из общей картины. Так, собственно, и случилось: все ключевые изменения сведены к появлению новых фар головного света, спровоцировавших незначительное увеличение решетки радиатора, и слегка переформованным бамперам. Более серьезных новаций вы не обнаружите. Мало того, их нет ни в салоне, ни под капотом, если не считать таковыми установку системы кругового обора, нескольких систем безопасности и системы start/stop. А чтобы клиент все же мог отличить рестайлинговую модификацию от предыдущей, британцы сменили надпись «Land Rover» на кромке капота на надпись «Discovery», а также избавились от четверки, позволявшей отличить нынешнюю генерацию модели от машин третьего поколения. В таком виде новинку (более подробно читайте о ней здесь) и привезут во Франкфурт.

Mercedes S-класса

Новый Mercedes S-класса (W222) потенциальные клиенты усиленно ждали больше года, а конкуренты при этом нервно грызли ногти, пытаясь понять выдержат ли их машины новый виток конкуренции. Новинку представили в середине мая (о том, как это происходило, читайте здесь), тогда же стало понятно, что в лице нового «мерседесовского» флагмана BMW и «Audi» обрели весьма серьезного соперника, справиться с которым на нынешнем этапе развития они просто не в состоянии.

Но суть в данном случае не в этом. Все, кому надо новый S-класс уже заказали, ценник объявлен не только в Европе, но и в России, тем не менее, презентационная программа штутгартцев пока не завершилась. На IAA они, пользуясь случаем, в очередной раз напомнят о появлении S63 AMG и S500 от «Brabus», а также представят новый plug-in гибрид (подробнее о новинке — здесь).

Секрета из него никто делать не стал: «пятисотый» индекс, 333-сильный V6 под капотом, работающий совместно со 109-сильным электродвигателем и 7-ступенчатым «роботом». Привод исключительно задний, зато 5,5 до «сотни» и средний расход на уровне Toyota Prius (3 литра на 100 километров). Ценник объявят позже, в продажу же машину выпустят в следующем году.

Mercedes GLA

Компактный кроссовер GLA — один из главных вопросов к «Mercedes» в преддверии Франкфуртского автосалона. Притом, касается он даже не самой новинки, так как все ее технические характеристики и архитектурные особенности были рассекречены еще в середине августа (подробнее об это читайте здесь), а цены, которые немцы обещают обнародовать во время официальной презентации. Впрочем, здесь тоже все более-менее прозрачно. Новинка позиционируется, как конкурент BMW X1, Audi Q3 и Infiniti EX, а учитывая состояние европейского авторынка и жесткость «межвидовой» конкуренции, стоимость машины окажется в пределах разумного. В переводе на наши деньги — в районе полутора миллионов. Может чуть больше, но лишь благодаря существованию любимой россиянами «особой серии», предполагающей наличие некоторого количества опций и обязательной для таких машин АКП. Скорее всего в нашу страну GLA попадет только в полноприводном исполнении, хотя европейцам предложат и моноприводные модификации, оснащенные 1,6-литровой наддувной «четверкой», выдающей 156 л.с.

В Старом Свете заказы на новинку станут принимать в ноябре, значит, вполне возможно, что к новому году она появится и в России.

Opel Insignia

Все вопросы, касающиеся появления на российских просторах обновленного Opel Insignia, уже сняты — заказы на новинку дилеры принимают с 20-х чисел июля (подробно об этом можно прочитать здесь). Официальная презентация состоится в Германии, и в октябре первые машины приедут к страждущим.

Что касается новаций, то «Opel» не стал изменять традиции и кардинальных изменений в облик машины не внес. Легкая операция по доводке передка, и изменение компоновки задней оптики — это все, на что стоит рассчитывать. Зато говорят, что в салоне стало меньше кнопок, кроме того, немцы справились-таки с замороченным интерфейсом мультимедийной системы, сменив ту на более эргономичный комплекс IntelliLink. Расширился и список опционного оборудования, где теперь можно обнаружить адаптивное головное освещение, фронтальную камеру Opel Eye с системой распознавания дорожных знаков, а также активный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Также под капот поставили четыре новых мотора. Но об их достоинствах все же лучше судить после теста.

Peugeot 308

Интерес к новому 308 в «Peugeot» подогревали очень давно. Так или иначе, снабжать публику порционными новостными вбросами французы начали еще полгода назад, в итоге, к сентябрю все уже знали, как новинка выглядит, и какие агрегаты будут стоять под ее капотом (подробно — здесь). Осталось увидеть все это вживую и пощупать руками.

Зато на выставке французы покажут сразу всю гамму вариаций, которые, как ожидается, поступят в продажу сразу после премьеры. Роль «темной лошадки» во Франкфурте «Peugeot» отвели заряженному 308 R, про который пока никто даже сказать ничего толком не может, кроме того, что этот автомобиль получит более широкий кузов и 270-сильный турбомотор от аналогичного RCZ. Но как мы уже писали, для России главным вопросом этой премьеры будет ценник — очень приличный по своим качествам 208-й оказался слишком дорогим, не исключено, что новинку постигнет та же участь.

Skoda Rapid Spaceback

Пока к нам не привезли обычный Skoda Rapid, оценить достоинства этого семейства большинство потенциальных клиентов просто не в состоянии. Впрочем, создать на базе субекомпактного седана молодежный хэтчбек, как показывает практика, — не самая плохая идея. Во всяком случае, KIA Rio и Hyundai Solaris хуже себя от появления таких модификаций чувствовать не стали. «Skoda» пошла по тому же пути: меньше багажника — больше практичности (подробнее можно прочитать здесь). У Spaceback, по словам чехов, самый просторный в классе салон и самый большой багажник. В грузовом отсеке и правда — 415 литров (1380 литров после трансформации), плюс подпол и куча дополнительных боксов. А под капотом тот же набор моторов, что и у седана.

Автомобиль попал в производственную программу для России, так что появится он в одно время с обычным Rapid, однако случится это не раньше середины следующего года.

Volkswagen Golf Plus

Показ нового Golf Plus — до последнего времени был единственной не подтвержденная премьерой IAA. Вся информация, касающаяся новинки строилась исключительно на предположениях, слухах и куцых сообщениях ряда достаточно авторитетных европейских изданий, которые ссылаясь на некий инсайд, пытались обрисовать новое поколение семейного однообъемника. Однако немцы не стали тянуть до последнего и рассказали все сами.

Итак, то, что привезли в Франкфурт — не товарный автомобиль, но концепт, причем с довольно непривычным для обывателя названием Sportsvan. Как сообщает пресс-служба концерна, этим релизом производитель завершит перевыпуск семейства Golf. Исходя из этого можно предположить, что к середине следующего года, когда новинку развезут по дилерским центрам, клиенты получат абсолютно новый, как по качеству, так и по позиционированию продукт.

Концепт исполнен в том же ключе, что и текущее поколение компактвэна, повторяя последнего и по пропорциям, и по силуэту, хотя визуально новинка кажется чуть более высокой (эксперты об этом уже говорили, называя цифру в 150 миллиметров). Кроме того, она получит ту же светотехнику, что и новый Golf и аналогичный набор силовых агрегатов. С другой стороны, немцы раскошелились на новый салон. И это более чем удивительно, так что, если все так и останется, высока вероятность, что Sportsvan сохранит свое название, а Golf Plus отправится на покой.

Анонсированные же системы безопасности (мониторинг «слепых» зон, умный «парковщик», останавливающий автомобиль при движении задним ходом, активный «круиз», «динамическое» шасси и многое другое) — не больше, чем дань моде и следование основным тенденциям, наблюдающимся в этом классе. Что же касается будущего, то никаких противопоказаний к поставкам этой машины в Россию нет, независимо от того, как она будет в итоге называться. Единственный вопрос —когда немцы решатся это сделать.

Volkswagen Golf R

Про Golf R уже писано-переписано — в середине августа VW предоставил исчерпывающую информацию о новинке (подробнее про новый Golf R можно почитать здесь), так что секретов у них на этот счет не осталось. Внешность у нее вполне характерная: мощные бамперы, воздухозаборники, диффузоры, разнесенный выхлоп… Под капотом «эрки» «пропишется» 2-литровая наддувная «четверка» мощностью 300 «лошадей», выдающая 380 Нм крутящего момента. На выходе — 4,9 секунды до «сотни» — на 0,8 секунды быстрее, чем Golf R прежнего поколения. Цены объявят во время презентации, хотя, говорят, что они будут чуть ниже, чем у предшественника.