Продать машину без проблем

Новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств наконец-то вступил в силу в полном объеме, значительно упростив процедуру снятия-постановки на учет в ГИБДД и новых, и подержанных машин.

Одна из самых актуальных новаций регламента — возможность не снимать авто с учета при перепродаже, даже если вашу «ласточку» покупает житель другого региона. Приятно и покупателю: ему не нужно будет менять, скажем, московские номера на рязанские или пермские — знаки потеряли свою привязку к конкретному региону и могут быть перерегистрированы с автомобилем в другом регионе .

…В столичном отделении регистрации транспортных средств, что на улице Твардовского, — благодать. Электронная очередь четко распределяет потоки желающих совершить то или иное действие. Сергей из окраинного подмосковного Серебряно-Прудского района ставит на учет купленную два часа назад подержанную Mazda3. Ему, как он считает, повезло дважды.

Во-первых, прежний хозяин не стал оставлять за собой «красивый» зеркальный номер, а во-вторых, в столице он зарегистрировал авто на себя меньше чем за час, в то время как дома, по его словам, потратил бы на это не менее трех-четырех часов. Заметим тут, что продавцу снимать авто с учета уже не надо — это делается одновременно с постановкой транспортного средства на учет новым собственником.

Оговоримся, что со счастливым серебрянопрудцем мы разговаривали в субботу (в понедельник в регистрационных подразделениях ГАИ выходной), накануне вступления в силу нового регламента. Дело в том, что прежде чем распространить его действие на всю страну, документ некоторое время обкатывался в Москве, Подмосковье и Ульяновской области. Жители этих областей уже с лета могли регистрировать свои транспортные средства по-новому (ульяновцы — в Москве, москвичи — в Ульяновске). Поэтому в столичном регионе процедура отработана на все сто. Теперь же поставить машину на учет в любом подразделении ГИБДД может любой россиянин, независимо от места проживания. Правда, во вторник в столичных МРЭО особого наплыва иногородних граждан, желающих щеголять на родине московскими номерами, не наблюдалось. Но даже если он случится, проблем у ГАИ (даже с учетом сокращения времени, отпущенного на процедуру, до одного часа) не возникнет.

А вот у граждан — могут. Представьте, что новый владелец, сознательно или в силу жизненных обстоятельств, не перерегистрировал машину. В этом случае все штрафы, «собранные» им благодаря камерам фотовидеофиксации, будут приходить вам. А если он попадет в ДТП или собьет человека? Доказывать, что вы не верблюд, придется долго. И чтобы не попасть впросак, рекомендуем, во-первых, при оформлении сделки купли-продажи одновременно внести соответствующие записи в ПТС (прежний владелец — роспись, новый владелец — роспись и дата). А во-вторых, через десять дней проверить в ГИБДД, переоформлена ли машина. И если нет — снять ее с учета самостоятельно.

Впрочем, на наш взгляд, куда более актуальным нововведением является разрешение автовладельцам изготавливать дубликаты государственных номерных знаков без обращения в ГИБДД или любую иную правоохранительную структуру. Этим послаблением МВД надеется положить конец такому криминальному бизнесу, как кража «жестянок» с последующей их продажей владельцу. В одной только Москве от злоумышленников, промышляющих подобным образом, ежедневно страдает, по некоторым оценкам, до ста автовладельцев. Возможность же изготовить дубликат в течение максимум часа действительно лишит подобный промысел всякого смысла. Однако и тут вы должны помнить, что украденные номера могут быть использованы бандитами для, скажем, налета на инкассаторов или другого какого преступления. И вновь вам придется тяжело доказывать, что вы к нему непричастны. Совет простой — оперативно изготовив дубликаты и решив насущные проблемы, все-таки заявите о краже и получите новые знаки.

И наконец, новый регламент окончательно решил проблему со свободной эксплуатацией автомобилей, побывавших в угоне или по иным причинам получивших изменения в маркировке. В принципе, такие авто, прошедшие соответствующие экспертизы и получившие так называемые вклейки в документы, после ряда постановлений Верховного суда РФ и до 15 октября могли свободно использоваться. Однако ГИБДД, руководствуясь внутренними документами, создавала их владельцам кучу проблем, на разрешение которых уходила уйма времени. Регламент же снял в этом вопросе практически все ведомственные «рогатки».