Госдума «зарубила» инициативы ЛДПР, облегчающие жизнь шофера

Вступившие в силу 1 сентября поправки в КоАП РФ заработали не в полную силу. Так, скажем, еще практически не применяется норма о переэкзаменовке водителей, лишенных «прав». «Старым» лишенцам в/у пока отдают без испытаний, а у лишенцев «новых» не истек срок наказания.

Однако уже через два-три месяца проблема встанет в полный рост. Причем за «правами» потянутся не те, кто лишился их после 1 сентября за «пьянку» (этим еще больше года ждать), а люди, потерявшие на время право управления транспортными средствами в том числе за езду без номеров; с «неправильными» световыми приборами; непропустившие спецмашину с включенной сиреной и маячком; перевозящие крупные грузов без спецразрешения или с отклонением от маршрута; нарушившие правила регистрации т/с. То есть совершившие настолько мелкие правонарушения, что, по большому счету, и говорить не о чем. Особенно с точки зрения безопасности дорожного движения. Их то зачем подвергать дополнительным стрессам и нервотрепке и создавать в экзаменационных подразделениях ГАИ дополнительные очереди?

Да, кстати сказать, и более серьезные проступки, такие как проезд на красный, выезд на встречную полосу, оставление места ДТП — на практике, как мы уже не раз писали, являются ни чем иным, как гаишными подставами или «просто» следствием некомпетентности инспектора ДПС. Суды, однако, в таких «нюансах» не разбираются и значит сотни и тысячи водителей лишаются «прав» на пустом месте. И ко всем своим бедам добавляют в конце переэкзаменовку. И степень озлобления людей, и без того замордованных реалиями нашей жизни, даже представить трудно. А ведь автомобилисты — самый, пожалуй, активный, мобильный и дееспособный слой российского общества. Так зачем же, спрашивается, масла в огонь подливать?

Любопытно, что о бессмысленности поголовной переэкзаменовке говорили уже на стадии принятия поправок. И правозащитники, и сенаторы, и депутаты. Скажем, фракция ЛДПР в Госдуме еще тогда подготовила соответствующий законопроект, в котором оставляла этот вид наказания только для пьяных рулевых и тех, кто отказался от медосвидетельствования. Да и главный автор драконовских изменений в КоАП г-н Лысаков соглашался, что в этом вопросе маленько переборщил и после принятия своих новаций в целом вопрос с переэкзаменовкой подкорректирует.

И, как водится за многими народными избранниками, слукавил. Сегодня, обсуждая на пленарном заседании Госдумы предложение жириновцев, этот самопровозглашенный защитник прав шоферской братии резко отыграл назад. При этом, судя по стенограмме заседания, вразумительных объяснений, почему переэкзаменовывать надо всех и вся дать не сумел. И только как заведенный говорил о том, что закон только вступил в силу и еще надо посмотреть, что из этого выйдет.

Посмотреть, разумеется, на судьбах сотен, тысяч, десятков тысяч (ежегодно «прав» по разным составом лишается более 800 000 человек) простых людей. Такая вот своеобразная «защита» их интересов. А скорее — гаишного кармана. Ведь, как, совершенно справедливо отмечают депутаты от ЛДПР, дополнительное наказание в виде переэкзаменовки не только не соразмерно многим проступкам, но и создает умопомрачительные коррупционные предпосылки. Любой водитель последние портки продаст, но выложит любую запрошенную гайцом сумму. То есть вырастет не только число взяток, но и их суммы. Но на замечание авторов законопроекта о том, что «значительная часть водителей будет решать свои проблемы на дороге не знанием ПДД, а испытанным способом — взяткой, а обременение мер ответственности в виде обязательной проверки ПДД будет являться еще одним из элементов, провоцирующим создание коррупционных условий в сфере дорожного движения», г-н Лысаков и отвечать, по сути, не стал и поголовную «переаттестацию» оставил в силе. А че — до новых выборов-то еще далеко…