Subaru Tribeca: конец истории

Кроссоверы, как класс, сейчас популярны на любом авторынке. Спрос на них с каждым годом увеличивается, а производители, в свою очередь, дополняют гамму новыми продуктами. Тем не менее, тут случаются и промахи, как в случае с Subaru Tribeca.

Этот год станет последним в жизненном цикле пятидверки. В последнее время этот автомобиль, в отличие от соперников, лишь терял клиентов. За девять месяцев этого «японец» смог привлечь лишь 78 000 покупателей, притом, речь не о конкретном рынке, а о мировых продажах. Это катастрофа, хотя в 2005 году, когда этот SUV только выходил на ключевые рынки, в «Subaru» на него возлагали большие надежды. Класс среднеразмерных кроссоверов в те времена стремительно набирал популярность. Что характерно, серьезный рост спроса отмечался в премиальном сегменте, куда японцы со своим B9 Tribeca вовсю и стремились.

Свое имя кроссовер позаимствовал у одного из престижных пригородов Нью-Йорка. Над дизайном машины трудился Андреаса Запатиниса, в свое время сменивший Вальтера де Сильву на посту шеф-дизайнера «Alfa Romeo». К слову, тот этап творчества стилиста повлиял и на оформление передка автомобиля. Три года спустя, впрочем, от столь радикальной внешности в компании было решено отказаться, ибо американцы, которые в основном и должны были стать главными покупателями Tribeca, машину не поняли. В итоге, кроссовер стал выглядеть более хрестоматийно.
К слову, рестайлинг был не чисто японским, поскольку ряд элементов SUV позаимствовал у своего мертворожденного «братца» Saab 9-6Х. «Швед», кстати, мог стать вторым совместным с «Subaru» автомобилем (первым был полноприводный универсал 9-2Х, построенный на базе Subaru Impreza WRX). Но руководство компании из Трольхеттана посчитало более перспективным выпуск перелицованного Cadillac SRX (Saab 9-4X), который, в свою очередь, был призван заменить провалившуюся на рынке модель 9-7X, представлявшую собой премиум-версию Chevrolet TrailBlazer.

Восставшему из пепла «Saab» сейчас явно не до выпуска кроссоверов, да и «Subaru» нынче не в том положении, чтобы быстро найти замену Tribeca. По словам представителей компании, инженеры уже вовсю работают над созданием среднеразмерного кроссовера с тремя рядами сидений, который смог бы навязать конкуренцию Mazda CX-9 и Infiniti QX60, но пока это только слова.