Депутат придумал акциз на «шипы»

Очередной российский парламентарий вплотную приступил к законодательной борьбе с шипованной резиной. На этот раз задумка заключается в введении дополнительного акциза то ли на продажу таких покрышек, то ли на пользование ими.

Чем дальше, тем больше утверждаешься в предположении, что большинство депутатов Госдумы — люди, хронически страдающие либо от скуки, либо от неудовлетворенного тщеславия. Первые готовы изобретать самые чудные законопроекты только ради того, чтобы занять себя хоть чем-то, кроме освященного фракционной дисциплиной хорового голосования. Вторые тоже готовы родить и пропихнуть какой угодно закончик или поправочку — все что угодно за возможность оставить на древе законов российских аналог классического «здесь был Вася».

В сонм подобных страдальцев вошел и участник комитета по транспорту Александр Васильев. При выборе личной-собственной idee fixe он не стал оригинальничать и остановился на борьбе с шипованной резиной. Согласно ей, все основные проблемы российских дорог уже решены, за исключением одной: использование водителями шипованной резины. Именно из-за легковушек на «шипах», а не по вине дальнобойных фур, по мнению депутата, и образуется колейность на асфальте трасс.

Пресса цитирует его логические выкладки о том, что, мол «…на КАД (Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка». И чтобы компенсировать этот ужасный вред, по мысли депутата, требуется ввести повышенный акциз на шипованную резину! Пусть, мол, разрушители платят дополнительные денежки в дорожный фонд!

Депутату Васильеву, как участнику из неформального объединения «Убитые дороги Пскова», остается посоветовать лишь не слушать «дорожников», а самолично проехаться по МКАД — это от Госдумы не очень далеко, много времени не отнимет! И обратить внимание на колейность. Асфальт тут перекладывали этим летом, с тех пор шипованной резиной его еще никто не пользовал. А колейность — уже есть! Такой вот парадоксальный парадокс российской действительности имеет место быть!

К тому же Росавтодор, как главный пользователь денег дорожного фонда, сам еще не определился во мнении по вопросу вредности шипов. В начале сентября он только-только объявил, что намерен заказать исследование на эту тему неким научным организациям. Как выясняется, это он напрасно собрался. Только зря денежки потратит. Росавтодору достаточно взять и спросить депутата Александра Васильева — он ведь, как выяснилось, у нас лучше любых ученых и экспертов знает все про шипы и асфальт.