Кривые зеркала мирового автопрома

Не успел Ford Focus стал мировым бестселлером, как «Toyota» завоевала лидерство в продажах, а корейцы из «Hyundai-KIA» взяли первый приз в номинации «динамика роста». При этом VW вполне справедливо считает, что навечно занял автомобильный Олимп со своим легендарным «Жуком». Так кто же на свете всех милее, всех румяней и белее?

Это вопрос не только женской красоты, но и личный зачет успеха, сформулированный в сказке А.С.Пушкина. Лидировать в этих номинациях хочется не только отдельным литературным персонажам (Эллочка Людоедка занималась приблизительно тем же самым), но и группам людей, особенно на почве профессионального объединения в фирму, завод, корпорацию, холдинг. Автопроизводители зачет по теме «Я ль на свете…» сделали регулярным упражнением и настаивают на ежеквартальном подведении итогов.

А поскольку желающих прослыть волшебным зеркальцем избыток, измерительные приспособления у всех разные, то выдача первого места оставляет послевкусие необъективности и создает волну увлекательных аналитических выпадов, насыщая смыслом сам процесс личных разборок между зеркалами и подчеркивая общую пустоту затеи. Зато день оглашения итогов поднимает победителю настроение и котировки, позволяя гордиться белизной, румянцем и умиляться общим состоянием дел.

Последние годы основное сражение за белизну и румянец идет между «Toyota», GM и VW, выпихивающих друг друга за пределы обозримости волшебного зеркальца. Но получить титул «На свете всех милее» готовятся еще и корейцы из «Hyundai-KIA» и «Ford», все решительней обретающие необходимый косметический опыт.

На этой неделе зеркальце «Bloomberg» отдало первое место «Toyota». Японцы предоставили статистику, согласно которой за отчетный квартал (июль-сентябрь) они всеми брендами продали по миру 2,5 млн. машин (+2.8%), став на сете всем милее. Но оказавшийся вне подиума GM не сильно отстал, продав 2,4 млн. авто, при этом поднатужившись до более существенного показателя всемирного роста +5.5% и тем самым напугав японцев динамикой нарастающего румянца. VW занял третье место, продав 2,33 млн. машин, прикидывая, как бы ловчее вести подсчет впредь, поскольку разница с лидером статистическая и во многом обусловлена отличиями калькуляторов и градуировкой логарифмических линеек.

Приглядывающий за чужим румянцем «Ford» к зеркальцу апеллирует в выгодном для себя ракурсе и вот уже который год подводит итог продаж не всех машин, а отдельных моделей, все время вгоняя в краску «Toyota» с ее моделью Corolla, поскольку Focus почти ежеквартально вырывается вперед и становится самой продаваемой машиной в мире, попутно порождая разборку и между зеркалами разных систем. Самая свежая победа «Ford» над «Toyota» сертифицирована зеркальцем системы «R.L.Polk», вызывающей раздражение у «Bloomberg». «Toyota», начавшая привыкать к титулу самой белой, румяной и милой на свете нервно пьет уксус (добавляющий организму белизны) и ввязывается в разборку с Focus, отмахиваясь от лидера данными внутренней статистики и давя авторитетом многолетнего существования имени Corolla (с 1966), громким голосом оглашая общий результат (более 37 млн. экземпляров) и требуя себе лавровый куст самой продаваемой модели за всю историю человечества, тем самым с размаху напарываясь на грабли непревзойденного конвейерного долголетия Ford-T (15 175 868 экземпляров за 19 лет) и опрометчиво задевая готового включиться в скандал VW с его незабываемым «Жуком» (21 529 464 за 65 лет), переплюнуть которого невозможно всем стадом разномастных Corolla одиннадцати непохожих поколений. Корейцы из «Hyundai-KIA» за этими упражнениями перед зеркалом приглядывают осмотрительно, наращивая косметические таланты и пугая даже «Bloomberg» динамикой роста (до 44% в год).

…Правильных зеркал, короче говоря, хватает на всех, вот только автомобили смотрящихся в него красавиц и красавцев становятся все хуже