18703

«Holden» и «Ford» отказываются от легковых пикапов

Австралийцы лишатся одного из своих национальных достояний
Буквально через пару лет австралийцы могут лишиться легендарных Ute от компаний «Holden» и «Ford». Легковые пикапы, ставшие достоянием австралийской автопромышленности, год от года становятся все менее популярными.
Поделиться

Изображение «Holden» и «Ford» отказываются от легковых пикапов

А ведь история «ют» началась именно с Зеленого континента. Дизайнер местного подразделения компании «Ford» Лью Бандта получил письмо от жены фермера с просьбой создать автомобиль, «на котором не стыдно отправиться в воскресенье в церковь, а в понедельник можно отвезти свиней на рынок». После этого маэстро решил скрестить элегантный кузов купе с грузовой платформой от пикапа. Первым серийным «ютом» стал в 1934 году Ford Coupe Utility. Марка «Holden» решилась на выпуск аналога лишь спустя 17 лет (на базе седана 48-215). Позже подобные автомобили «распробовали» и в США. Одним из самых известных легковых пикапов на местном рынке оставался Chevrolet El Camino, несколько экземпляров которого в свое время были привезены и в Россию через неофициальных дилеров.

Что касается прекращения производства Holden Commodore Ute, то это решение вызвано резким ухудшением спроса на модель. Потеря популярности обоснована локальной сборкой модели, которая выходит дороже, чем производство и импорт автомобилей из Таиланда. Таким образом, более традиционные пикапы Toyota Hilux и Ford Ranger с тайского конвейера стоят дешевле доморощенного «Холдена». К слову сказать, за минувшие десять месяцев этого года было продано всего 4100 Commodore Ute. В то же время японский пикап заинтересовал сразу 40 000 покупателей. Похоже, в 2016 году австралийцы потеряют еще один «ют» в лице Ford Falcon Ute. Американская компания собирается закрыть оба сборочных производства на местном рынке. Причина та же — резко падающий спрос на модели местного производства.

После прекращения производства этого дуэта Ute вымрет как класс — в мире нет ни одного производителя, кто еще выпускает «юты». Правда, время от времени автопроизводители выводят в свет концептуальные легковые пикапы, как, например, в 2011 году сделала BMW со своим М3 Ute.