На потоп можно будет пожаловаться «Нашему городу»

Столичные власти придумали сомнительной полезности интернет-сервис для горожан. Теперь можно пожаловаться на подтопление дороги на одном из городских сайтов. Как будто у жителей города поотбирали мобильные телефоны.

Москвичи отныне могут спать спокойно: стало известно, что к 2014 году через портал столичного правительства «Наш город» можно будет пожаловаться на подтопления проезжей части.

Читая данную новость на страничке верноподданнического М24, так и хочется спросить: «Ну и как это поможет москвичам?» Допустим, прошел ливень и затопило какой-нибудь тоннель или улицу. Что, автомобилист, оказавшийся перед залитым по стекла участком дороги, должен, не выходя из-за руля, выйти в Интернет и написать жалобу в «Нашем городе»? Надо полагать, после этого разлив немедленно рассосется, да? Такие дорожные неприятности почти всегда случаются по одной простой причине: ливневая канализация не справляется с прибывающими объемами воды. Либо она засорена, либо в принципе не рассчитана на отведение такого количества жидкости.

В обоих случаях «Мосводосток», в чьем ведении находятся все подобные сооружения города, не в состоянии примчаться немедленно и словно Супермен устранить подтопление. Ведь даже в лучшем случае (если мысленно допустить фантастику в жизнь) о жалобе на сайте в «Мосводостоке» узнают не раньше чем на следующий день. Когда от потопа останется лишь грязь на асфальте. То есть практической пользы от возможности жаловаться на затопления московские водители все равно не получат.

Дополнительной бессмысленности данному сервису, на создание которого, кстати, наверняка кем-то списаны какие-то бюджетные средства, добавляет еще тот факт, что «Мосводосток» и так отлично осведомлен о всех проблемных с этой точки зрения местах. Как сообщил представителям СМИ пресс-секретарь заместителя мэра по вопросам ЖКХ Петра Бирюкова Игорь Пергаменщик, механизмы борьбы с подтоплениями давно отработаны: «...есть дежурные бригады, которые при первом же сообщении сразу выезжают на место с вакуумными установками и ликвидируют подтопление». То есть система и так худо-бедно, но работает как может, и дополнительные письменные жалобные свидетельства на сайте ничего нового в действительность не привнесут.

Разве что у столичных чиновников появится дополнительный повод для отчетности: «Отреагировали на жалобный сайт».