Стоит ли переплачивать за Nissan Juke RS?

Линейка модификаций Nissan Juke пополнилась еще одной, уже второй по счету версией от специалистов из спортивного отделения «Nismo». Ко всему прочему, она стала самой мощной и быстрой, если не считать ультраэксклюзивный Juke R.

По большому счету выпуск такого кроссовера скорее можно расценивать как лишнее напоминание о «Нисмо-карах». Ведь о серьезных доработках речи не идет. Японцы лишь чуть-чуть повысили отдачу агрегатов да слегка перенастроили шасси. Так что мы решили провести сравнение между тремя топовыми версиями кроссоверов.

Все они полноприводные, а под их капотами располагается «турбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра. Работает она в паре с шестиступенчатой «механикой» либо вариатором. Кроме того, союз с бесступенчатой трансмиссией предполагает распределение тяги на обе оси. Механизм может похвастать управляемым вектором тяги. Правда, не столь сложным, как у BMW или «Audi», но все же с индивидуальным пакетом фрикционов на каждое колесо. Таким образом, внешнее колесо, нагруженное в повороте, может получать до 50% момента от двигателя. Проблемным местом всего механизма является быстрый перегрев муфт. Слабая термостойкость сохранилась и в обычном Nismo, а вот кроссоверы с приставкой RS, по словам представителей компании, должны оставаться полноприводными гораздо дольше. Вместе с тем «эрэс» получил иные настройки шасси и более жесткие амортизаторы, что должно сказаться на управляемости пятидверки. А это значит, что если и базовый Juke практически не кренился, то его «заряженные» братья проходят все изгибы дороги, как по рельсам.

Что касается агрегатов, то мотористы «Nissan», видимо, не верят в надежность своей «турбочетверки» при дальнейшей форсировке. Судя по отдаче этого «сердца» на Juke RS, ее разумный предел всего 217 л.с. и 284 Нм крутящего момента. Именно столько она развивает под капотом моноприводного кроссовера. Вариатор же и вовсе ограничил мощность до 213 л.с. Хотя ранее сообщалось, что автомобиль получит 230-сильную спецификацию двигателя. Но первым звоночком еще в начале сего года стал «просто» Nismo с его «табуном» из 200 «скакунов», что всего на десяток больше, чем у базовой модели. Тем не менее этого оказалось достаточно, чтобы стать самым динамичным кроссовером в классе — 7,8 секунды до первой сотни и максимальные 215 км/ч. У автомобили с шильдиком RS эти показатели должны еще немного улучшиться.

Но если на дополнительные лошадиные силы в «Nismo» поскупились, то на аэродинамический обвес и улучшенные материалы отделки салона — нет. Дизайнеры добавили накладки на передний бампер, расширители арок, диффузор, спойлер крышки багажника, а также слегка изменили оформление фальшрадиаторной решетки. Картину венчают 18-дюймовые колесные диски, «обутые» в низкопрофильную резину размерностью 225/45. Для версии RS никаких отличительных деталей не полагается.

Теперь о разнице в цене. Nissan Juke с шильдиком «Nismo» дороже обычного на 100 с небольшим тысяч рублей. Рискнем предположить, что RS-модификацию оценят еще на полсотни больше. Таким образом, самый мощный полноприводный «Джук» будет стоить около 1 250 000, что делает его на рынке крайне интересным предложением. Ведь в отличие от львиной доли хот-хетчей кроссовер остается всепогодным и способен довезти его владельца практически куда угодно. Главным же его преимуществом перед 190-сильной версией станет возможность с удовольствием промчать по гоночной трассе во время набирающих в России популярность трек-дней.