От света со «встречки» защитят лишь крупные трассы

Очередной, безусловно, невредный, но не особенно-то и полезный на данный момент проект разработали в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ). На это раз речь идет о противоослепительных заграждениях.

Согласно распространенной через прессу информации, дорожные ученые провели глубочайшие теоретические исследования, а потом организовали масштабные тестовые испытания на подмосковных трассах новой штуковины, призванной защитить водителей в ночное время от ослепления фарами встречных машин. Сообщается, что противоослепительное заграждение представляет собой ряд пластиковых щитков размером 0,6–1,2 метра. Их устанавливают под углом примерно 45 градусов к направлению движения машин по осевой линии дороги. Но не везде, и в этом, собственно, и заключается причина малой актуальности данного «ноу-хау».

Антислепящие щитки можно устанавливать лишь на бетонных или металлических ограждениях, разделяющих транспортные потоки. То есть на крупных и достаточно хорошо оборудованных трассах, где отрицательный эффект от ослепления фарами встречных машин и так уже изрядно ослаблен! Спору нет, с этими штуковинами езда по автобану станет еще более комфортной. Но практически каждому водителю, кто хоть раз оказывался ночью на какой-нибудь двухполосной дороге, известно: проблема ослепления и сопутствующей ему потери ориентации водителем по-настоящему опасна именно на дороге, где встречные потоки разделяет лишь линия разметки на асфальте! Именно тут, получив по глазам светом от встречного авто, можно нечаянно сместиться на полосу встречного движения, создав чреватую смертельным ДТП ситуацию.

Именно тут, а не на широком и прямом шоссе с бетонным отбойником посередине в свете встречных фар можно вообще не заметить вздумавшего вдруг перебежать дорогу ребенка или пьяненького селянина! По идее, именно для этих условий в первую очередь нужно разрабатывать противоослепляющие экраны для установки на осевой линии! Они же, кстати говоря, могут одновременно служить отличными делиниаторами, с успехом превзойдя по эффективности, применяемые сейчас кое-где на трассах для обозначения осевой линии пластиковые столбики! Но нет, зачем: давайте улучшать и так неплохо обустроенные магистрали, а второстепенные шоссе обойдутся. Хотя на них машины попадают в ДТП из-за ослепления куда чаще!