Ё-мобиль замахнулся на биржу NASDAQ

Вновь напомнил о себе проект «ё-мобиль». Поначалу ясным соколом паривший PR-проект в последнее время забился в беспросветную тину информационного пространства. И вот откуда-то из безжизненных глубин всплыл и негромко пукнул пред светлыми очами общественности «пузырек» информации: мол, живой еще «ё»-то!

БК опубликовало интервью с одним из ё-деятелей — финансовым директором «ё-Авто» Виктором Фурмановым. В ходе него выяснилось, что компания «ё-Авто» буквально вот-вот выйдет на американскую биржу NASDAQ! И там ее акции будут скупать всевозможные инвесторы. Таким образом, по словам г-на Фурманова, «ё-Авто» станет практически вровень с такой заокеанской конторой, как «Tesla».

Сколько и каких акций уступить заморским капиталистам, мощный отечественный автопроизводитель пока не решил. Также, впрочем, как не определился и со сроками размещения. Но в любом случае, утверждает обер-финансист проекта на букву «ё», контроль за бизнесом останется все в тех же руках.

В ходе беседы с Виктором Фурмановым выяснилось, что в проект уже вбухано несколько сотен миллионов евро. При том что, как мы помним, изначально представители компании говорили лишь о 150 миллионах. И при этом, как выясняется, производственная площадка в Санкт-Петербурге еще, мягко говоря, далека от готовности: само здание планируется достроить лишь ко второй половине будущего года, сейчас оно возведено лишь на 80%. Про оборудование речи пока даже не идет.

Вот, судя по всему, и решили главные спонсоры всей этой затеи, структуры олигарха-политика Михаила Прохорова, что хорош уже в одиночку финансировать проект, неплохо бы найти какого-нибудь дурачка-инвестора. Продать ему бумажек-акций, но до управления не допустить. И бизнес-план с презентацией в PowerPoint уже наверняка по этому случаю подготовлен! Что же получит будущий счастливый обладатель акций «ё-Авто»? Прежде всего — участие в респектабельном проекте-стартапе, чей возраст уже перевалил за три (!) года.

Финансовый профессионал Фурманов уверен, что перспективы сбыта «ё-мобилей» просто великолепные: он на полном серьезе ссылается на 200 000 потенциальных покупателей, зарегистрировавшихся в качестве таковых за прошедшие годы на сайте компании. Крайне рекомендую финансовым специалистам из «ё-Авто» приступить к корректировке длины своей раскатанной губы!

Во-первых, эти 200 000 «заявок» они набрали еще полтора года назад, когда толпы «наивных чукотских юношей» по всей России еще верили в сказочку о настоящем «отечественном гибриде за 450 000 рублей». С тех пор, оставаясь субстанцией виртуальной, «ё-мобиль» уже успел изрядно подорожать. А во-вторых, потенциальный рынок сбыта этого транспортного средства ё-маркетологам придется уменьшить как минимум на 10 000 штук! Именно такую партию, помнится, пару лет назад в качестве сугубо научного эксперимента «заказал» на ё-сайте автор этих строк на какую-то вымышленную фамилию. Подозреваю, что я был совсем не одинок в своих «изысканиях».

А если вспомнить, какого качества ё-машины ё-инженеры выкатили для тест-драйва толпе автожурналистов, то о каком-либо серьезном спросе на эти исконно-посконные плоды трудов гаражных самоучек вообще невозможно будет говорить. Три из пяти специально подготовленных (!) к тесту аппарата просто отказались работать уже примерно через полтора часа мероприятия...

В заключение остается пожелать удачи ё-топ-менеджменту: бог им в помощь в поиске простодушного инвестора. Авось в США «не читают советских газет»!